Рекламные «грешки» чиновника Гречишкина

Рекламные «грешки» чиновника Гречишкина

Эти, на первый взгляд незаметные (по сравнению с масштабными «грехами» грабежа городского бюджета), «грешки» молодого чиновника, настолько уже «достали» предпринимателей Херсона, работающих на рынке внешней рекламы нашего города, что они решили обратиться в правоохранительные органы и в средства массовой информации.

Известно, что внешний вид любого города – это первые впечатления о нем, его жителях и о работе городской власти, которую эти жители избирают руководить своим городом, делать его ухоженным и красивым. Вы никогда не задумывались, почему Херсон выглядит хуже, чем многие областные центры Украины?

Ответ, в большинстве случаев, однозначный – Херсоном сегодня руководят либо непрофессионалы, либо коррупционеры, которые используют наш город исключительно в целях личного обогащения. И так происходит практически во всех сферах «херсонской жизни» - начиная с внешнего вида города, а в народе говорят: «встречают по одежке...» И рекламной составляющей этой внешней «одежки» Херсона уже несколько лет как «озабочен» начальник городской структуры с пафосным названием - «Управление эстетики и внешней рекламы».

Главный «эстет» Херсона

Ничто в биографии молодого выходца из районного центра Николаевской области Юрия Гречишкина не предвещало бурной «рекламной» карьеры в нашем городе – закончил он Херсонский технический университет сразу по двум, но ни как не «эстетическим» специальностям: «Менеджмент производственной сферы» и «Управление техническими процессами». А вот реальные «процессы», которые «продвигают» бизнес в Херсоне Ю.Гречишкин, по всей видимости, увидел в своей недолгой частной предпринимательской деятельности – когда работал в городских агентствах по недвижимости. Увидел и ушел...в городскую политику!

Какие-то неправильные «процессы» происходят в нашем городе, если молодые и успешные предприниматели «вдруг» бросают прибыльный (надо полагать) бизнес на недвижимости и уходят на скромные зарплаты государственных служащих...Но у Юрия Гречишкина карьерный «процесс» был быстрым и правильным - вникал он в него молодежного советником «под крылом», тогда еще зама городского головы Игоря Козакова, а поняв «механизмы» херсонской власти – быстро стал депутатом горсовета и начальником Управления эстетики и рекламы горисполкома.

И вот, уже несколько лет, «главный эстет» Херсона практически единолично контролирует и перераспределяет рынок внешней рекламы нашего города с целью его же «благоустройства». А на заседаниях горисполкома на редкость единодушно поддерживаются «прогрессивные» предложения молодого чиновника по «эстетическому» оформлению нашего Херсона, которые мы почему–то не замечаем...

Благими намерениями...

Казалось бы – радоваться надо! К управлению нашим городом приходят энергичные молодые люди с исключительно благими намерениями – сделать Херсон красивым и пополнить городской бюджет. Возможно - так думал, а может и продолжает думать, начальник Управления эстетики и рекламы Юрий Гречишкин, но на деле получается...что его «благими намерениями» упорядочить рекламный бизнес в Херсоне, как оказалось, устлан путь... не только в городскую казну.

Далее – факты. Со слов самого Ю.Гречишкина в Херсоне наблюдается ежегодный рост поступлений от рекламного бизнеса, что весьма похвально. Так, в 2009 году городской бюджет «заработал» на внешней рекламе 504 тыс. грн., в 2010 г – 670 тыс. грн, а в 2011 уже 2 млн. 883,6 тыс. грн. Если учесть, что в 2012 году стоимость аренды на внешнюю рекламу поднимали дважды, значит и суммы поступлений в бюджет должны расти в два раза быстрее...

Итак, в прошлом году в Херсоне насчитывалось 1886 официально размещенных уличных рекламных конструкций, средняя стоимость аренды одного «рекламоносителя» составляет 350 грн. в месяц, следовательно (простая арифметика) в городской бюджет в 2012 году должно поступить как минимум в три раза (!) больше доходов от внешней (уличной) рекламы – 7 млн. 921 тыс. грн. А сколько реально поступило в бюджет? Если меньше, то почему? Не все платят в городскую казну?

Рекламная «Эволюция» в Херсоне

Как утверждают сами предприниматели, пытающиеся в «новых условиях» работать на рынке внешней рекламы, далеко не все находятся в этом бизнесе на равных условиях честной конкуренции. Среди «избранных» для начальника Управления эстетики и рекламы они называют фирмы «Эволюция», треть активов которой (по данным самих рекламистов) принадлежит брату в.и.о. мэра Херсона Зои Бережной, и некую «загадочную» ЧП«Цилинко» - рекламную фирму, которую те же источники приписывают... родственникам жены самого Юрия Гречишкина!

Безусловно, проверять «интерес» чиновников к той или иной фирме – это функция фискальных и правоохранительных органов, но предприниматели от рекламы предоставили журналистам ряд интересных фактов, которые, по их мнению, таки свидетельствуют об «избранности» в подходах чиновников к продвижению названных фирм на рынке внешней рекламы Херсона.

Например, еще в августе 2011 года мэрия Херсона практически полностью зачистила площадь Победы от наружной рекламы. Формально это было сделано для «освобождения пространства» вокруг стройплощадки ТРЦ «Симпатик», который возводила тогда торговая сеть «ЭКО-Маркет». Но журналисты «докопались», что с площади Победы убрали не все рекламные конструкции и, каким-то «чудом», г-н Гречишкин не заметил целой шеренги билбордов РА «Эволюция». Это «чудо» журналисты объяснили просто – один из совладельцев указанного рекламного агентства «очень близок» к «людям из мэрии»...

Еще один «путь эволюции» рекламного рынка «по Гречишкину» - затягивание разрешительных процедур, а то и вовсе отказ на продление разрешений по эксплуатации объектов наружной рекламы в центре Херсона под разными предлогами. Более того – предприниматели, теперь уже бывшие владельцы билбордов, должны самостоятельно демонтировать аннулированные горисполкомом рекламные конструкции. Рекламщики, ссылаясь на свои источники в мэрии Херсона, говорят, что таким образом городские власти намерены убрать с центральных улиц города практически все билборды «неподконтрольных» им фирм.

Но самое интересное, что на месте демонтированных «за нарушения» билбордов через какое-то время появляются другие – якобы «технологически продвинутые» рекламные конструкции (см.фото). А вот новыми собственниками этих конструкций являются уже только «приближенные» частные предприниматели – такие, например, как ЧП«Цилинко» (вне конкуренции), РА «Эволюция», получающая «львиную долю» бюджетных заказов на производство рекламной продукции, или же частная фирма «Ремсан», которая изготовляет металлоконструкции по этим же заказам «приближенных к эстетике» чиновников мэрии. Что это по-вашему, спрашивают журналисты,  как не «...слияние городских ресурсов с частной собственностью»?

Так конкуренция или «семейный бизнес»?

Ведь названные выше коммерческие структуры, по мнению херсонских операторов наружной рекламы являются аффилированными, то есть, действующие в интересах конкретных лиц, в данном случае - руководителя Управления эстетики и внешней рекламы Департамента градостроения и землепользования Херсонского горсовета Юрия Гречишкина и некоторых других «людей из мэрии». Именно в интересах этих чиновников и затеяна вся эта особая «эволюция развития» для отдельных предпринимателей при помощи городских властей, которые административными методами вытесняют их конкурентов из центра Херсона.

А инструменты стимулирования успешной «эволюции» отдельных фирм на рынке рекламы Херсона находятся у того же Ю.Гречишкина, который практически в «ручном режиме» перераспределяет рынок наружной рекламы в Херсоне. При этом начальник Управления эстетики и рекламы «прячется» от персональной ответственности за решениями коллегиальных органов горисполкома – рекомендациями Совета по вопросам размещения объектов внешней рекламы, который возглавляет признанный недавно виновным за совершение административного коррупционного правонарушения Олег Белоглазов (входил в орган управления предприятия с целью получения прибыли) или исполкома Херсонского горсовета, в состав которого входит вице-мэр Херсона Николай Соловьев, по информации журналистов – родной дядя того же Юрия Гречишкина.

Возможно, поэтому и появляются весьма «интересные» решения Херсонского горисполкома, по которым «определенным» рекламным фирмам (всё те же - «Эволюция», «Целинко», «Ремсан») разрешают размещать сразу по 5-6 объектов внешней рекламы сроком на 5 лет, а другим – по 1-2 и только на 1(!) год или вообще не разрешают... При этом за исполнение принятых исполкомом решений отвечает никто иной как начальник Управления эстетики и внешней рекламы Ю.А.Гречишкин – получается, что круг «семейных интересов» так и замыкается?

Не реклама, а настоящая борьба!

Возможно «круг чьих-то интересов» для нескольких фирм и покровительствующих им чиновников из мэрии и «замкнулся», но в него почему-то «не попали» десятки предпринимателей рекламного рынка в Херсоне, которые намерены продолжать борьбу за равные для всех условия конкуренции в этом бизнесе. Херсонские рекламисты не хотят уступать свой «кусок хлеба» без сопротивления произволу со стороны мэрии. Ведь «если из центра города уберут их рекламные конструкции, то взамен их владельцам могут предложить лишь «неинтересные» для этого бизнеса места на окраинах. А именно центральная часть города сейчас «кормит» рекламистов, ведь большинство заказчиков хотят арендовать конструкцию именно в центре», — считает директор компании «Свет Информ» Устин Мальцев.

Поэтому, от имени херсонских членов Всеукраинской ассоциации наружной рекламы, уже направлены обращения по этой проблеме в мэрию Херсона, в Антимонопольный комитет Украины, прокуратуру Херсонской области и губернатору Херсонщины. В документе рекламщики обращают внимание на незаконные действия городских чиновников, которыми нарушаются права предпринимателей на их коммерческую деятельность: «Управление эстетики и внешней торговли департамента градостроительства и землепользования Херсонского городского совета не выполняет делегированных ему полномочий, а его руководитель Гречишкин Юрий Александрович, злоупотребляя своим должностным положением, не продлевает действие разрешительных документов на размещение рекламы предпринимателям города Херсона».

Предприниматели уверены, что «принятие многих решений Управления эстетики носит характер незаконных действий, к которым относится выборочное продление сроков действий разрешений, нарушение сроков рассмотрения заявлений, необоснованные демонтажи конструкций. Кроме того, Управление целенаправленно не продлевает сроки действия разрешительных документов одним предпринимателям, после чего передает эти же места и разрешительные документы другим предпринимателям. Таким образом, рынок внешней рекламы в Херсоне становится не прозрачным и не конкурентным...» Подобные действия городских чиновников, по мнению херсонских предпринимателей, «подрывают и ставят под сомнение авторитет и желание городской и областной власти содействовать развитию предпринимательства на Херсонщине».

Далее в своем обращении рекламисты Херсона указывают на имеющиеся у них доказательства преступной, по их убеждению, деятельности городской структуры, возглавляемой Ю.А.Гречишкиным. В том числе, готовы предоставить доказательства лоббирования интересов конкретных фирм и даже присвоения чужих рекламных конструкций, о чем уже были поданы заявления в правоохранительные органы. В дальнейшем херсонские рекламщики готовы повторно обращаться к центральным властям в Киев, к правоохранителям - вплоть до Генеральной прокуратуры и будут продолжать судится с мэрией Херсона, поскольку уверены - их предпринимательскую деятельность незаконно ограничивают административными действиями в угоду конкретным чиновникам.

Татьяна Сафонова

Вместо P.S. – «чей-то интерес»! По информации одного из Интернет-сайтов, недавно в Херсоне по ул. Залаэгерсег, напротив торгового центра «Фабрика», городские коммунальные структуры отлили из бетона специальные тумбы для установки новых рекламных конструкций, а на Бериславском шоссе городские чиновники даже успели установить 4 новеньких рекламных билборда. Но самое интересное, что установкой рекламных конструкций, без согласований и разрешительных документов, руководит лично начальник городского Управления эстетики и внешней рекламы Юрий Гречишкин. А производится эта «бурная рекламная деятельность» именно в том месте, где, по планам губернатора Херсонщины Николая Костяка, уже в ближайшее время будет производится строительство важного для города мостового перехода «ХБК – Таврический»!

У журналистов информационного портала возникает закономерный вопрос: «как могут заниматься такой «самодеятельностью» городские чиновники, которые прекрасно знают, что реализация данного проекта – вопрос чести для губернатора Николая Костяка»? И тут же находят ответ: «очевидно Ю. Гречишкин и другие чиновники мэрии не верят в то, что Н.Костяку удастся построить эту транспортную развязку...» Однако не исключают, что, может быть - это просто чей-то «персональный материальный интерес»... (Продолжение следует)

 

Рекламодатель тот же, а рекламная фирма теперь «своя»



Было 2 щита фирмы «Элвин», теперь 1 призмотрон ЧП«Цилинко»

*В распоряжении редакции имеются десятки подобных примеров -фотографий