Конкурентные войны херсонских таксистов

Херсонских таксистов забрасывают ложными вызовами, угрожают прокалыванием колёс и физической расправой

В ?Херсоне в самом разгаре междуусобица – среди городских служб, занимающихся частным извозом. Вслед за маршрутчиками, требующими повысить тариф за проезд, увеличить стоимость за свои услуги решили и службы такси. В основном по той же причине – из-за подорожания бензина и газа. Ряд херсонских фирм уже перешли к делу: работают с повышенными тарифами и, по слухам, требуют того же от других служб-конкурентов. Несколько из них давлению сопротивляются и поднимать стоимость перевозки не хотят. В ответ слышат угрозы, а затем получают ложные вызовы. Об этом на условиях анонимности, без указания службы такси «Гривне» рассказал один из водителей.

«Обзывают водителей, директора. Были угрозы, что начнут ездить бить нам шашки, колоть колеса... Для чего? Убирают конкурентов... Сейчас в нашу службу звонят для того, чтобы дать ложный вызов. В любом случае каждый день есть "ложняки", но их количество выросло. Человек вышел на работу, едет, например, три километра – тратит бензин, время. Приезжает, а там нет никого. Они угрожали, что опустят тариф ниже низшего», – говорит таксист. По его словам, фирма, в которой он работает, стоимость перевозок повышать не намерена. Хотя бы потому, что количество заказов за смену и так уменьшается. Клиент сейчас не тот, что раньше.

«Они поднятием цен своих клиентов распугали... Люди просто начали уходить, и там решили, что если им плохо, то пусть будет плохо и другим. Сейчас должно в стране что-то устаканиться... Зачем поднимать тариф – чтобы потерять остатки клиентов? Чем закончится ситуация? Да ничем – погавкают, погавкают и перестанут», – считает водитель.

Автор этих строк позвонила в одну из служб такси, которая работает по новым тарифам вот уже несколько недель. Здесь рассказали: если раньше нужно было за посадку заплатить 10 гривен и по три гривни за каждый километр, то теперь новая стоимость услуг здесь такова – 12 гривен посадка и три гривни 20 копеек за километр. Диспетчер пояснила: мол, есть где и подешевле, но у них более элитные машины. И клиентов, по ее словам, здесь не теряют. Рассказать любопытной клиентке что-либо еще диспетчер оказалась неуполномоченой. Оно-то и понятно почему.

Что думают городские власти относительно сложившегося скандала среди таксистов, удалось услышать 30 апреля на совещании врио городского головы Владимира Миколаенко с представителями городских служб, занимающихся извозом. Сюда также пришли чиновники из горуправления транспорта, ГАИ, налоговой, депутаты транспортной комиссии и представители профсоюза таксистов. Основной темой встречи оказались таксисты-«легалы» и нелегалы, а уж никак не повышение тарифа и угрозы. Как озвучили на совещании, в Херсоне около 70% нелегальных извозчиков. Официально в городе работает около тысячи машин, и это при том, что такси в городе около 4 тысяч! И Херсон из-за нелегалов ежегодно теряет как минимум 18 миллионов гривен налогов! Тарифная политика в такси оказалась темой второго плана. По словам начальника горуправления транспорта Юрия Христича, здесь уже доходит до угроз физической расправы. Временный градоначальник Владимир Миколаенко призвал извозчиков к здоровому компромиссу и попросил цены не завышать. На том и разошлись. В итоге чиновники и таксисты договорились о появлении специальной рабочей группы – по выяснению проблематики в среде таксистов и приведению их работы в легальное поле. Снова собраться извозчики и представители власти решили после 15 мая.

Пока же тарифные дела утрясутся (если утрясутся), дело, конечно, за выбором клиентов: будут ли они следовать привычке и платить больше за услуги уже знакомой фирмы либо же искать, где подешевле, или поддерживать службы, которые тарифы повышать не хотят. А может, вообще – переходить на маршрутки. Это уже как у кого карман позволяет. Стоит упомянуть здесь, как и в истории с маршрутчиками, и качество перевозок: где водитель – хам, а где – машина грязная, которую к тому же ждать пришлось долго. Об этом при повышении тарифов скромно умолчали. В основном, как говорили в известном фильме, «наши люди в булочную на такси не ездят», а пользуются услугами извозчиков, когда очень нужно. А те, кто состоятельнее, уже давно на своих авто передвигаются.

 Ирина Домащенко//Гривна