Херсонские моряки остались за бортом

Херсонские моряки остались за бортом

В Херсоне фактически брошенным на произвол судьбы остается экипаж судна «Волго-Дон 5021».

Морякам, которые вынуждены были стать к причалу Херсонского судостроительного завода, задолжал зарплату турецкий работодатель. Деньги не выплачивают уже восемь месяцев.

«Работодатель обещал нам выплатить деньги, как только мы станем к причалу судозавода. Прошло столько месяцев, а нам по-прежнему, обещают!» — рассказывает капитан сухогрузного судна «Волго-Дон 2051» Борис Будаленко.

Когда-то престижная, а ныне — одна из самых ненадежных и опасных. Такой статус в Украине — морской державе — приобрела профессия моряка. И с годами становится только хуже — жалуются те же «волгодоновцы».

«Даже когда мы идем в банк брать кредит, нам сложно получить кредитные деньги, потому что морякам могут не выплатить зарплату, они могут погибнуть, не дай Бог. Мы для банков — группа риска, это однозначно. А работа у нас тяжелая и опасная», — говорят члены экипажа.

Работа на старых, ржавых, как консервная жестянка, теплоходах, угроза попасть в пиратский плен, а то и погибнуть — этому специалисты от судоходства дают одно объяснение — при кадровом потенциале отрасли Украина фактически не имеет собственного флота.

«У нас на Украине был, наверное, самый большой флот Европы, это десятки тысяч рабочих мест для наших моряков, ребята шли не только зарабатывать, была и какая-то романтика. Сейчас же три десятка морально и физически устаревших теплоходов носят флаг Украины. Других нет», — комментирует ситуацию Валерий Свечников, руководитель судоходного агентства.

Поэтому морякам приходится устраиваться на работу в сомнительных крюинговых компаниях. Бывает, повезет, когда попадешь на нормальную компанию, на хороший пароход, где стабильно платят зарплату, но данная компания к таким не относится.

«Так называемый «черный список» выучили в каждом судоходном агентстве в Украине, это список компаний, с которыми не рекомендуется работать. Учитывая то, что других мест работы у людей нет, они все равно с ними связываются».

Поэтому 13-ти членам экипажа «Волго-Дон 5021», который арендовал проблемный работодатель, остается только одно — надеяться.

И пока долг не выплатят, моряки обещают оставаться на судне. Так заработанное уже удалось выбить нескольким экипажам, работая на ту же компанию, став к причалам в других городах Украины.

"Надднипрянская правда плюс"