«комА» - название спектакля, или состояние нашего общества?

В воскресенье, 2 февраля в помещении Херсонской средней школы №28 состоялся показ спектакля Центра им. Всеволода Мейерхольда «комА», созданный режиссером Андреем Май по мотивам пьесы драматургов Георга Штаудахтера и Фолькера Шмидта.

Спектакль с самого начала поверг в шок присутствующих зрителей искренней и неподдельной прямотой молодых, но талантливых актеров, которые с первых минут смогли завладеть вниманием присутствующих людей и заставили соболезновать и сопереживать героям постановки.

На спектакле присутствовало около 70 человек, все молодые и неравнодушные к проблемам сверстников ребята. Самым необычным для зрителей оказалось то, что в ходе действия они против воли сами ставали соучастниками и частично актерами данного спектакля, ведь по ходу действий зрители перемещались по всей школе в зависимости от того, где происходило действие. А это коридоры школы, классы, актовый зал, фойе, раздевалка и даже... туалет.

Красной нитью через весь спектакль проходит судьба австрийского юноши старшеклассника Штефана Прокопца, через образ которого режиссер доносит до зрителя проблему одинокого, загнанного в угол подростка с неокрепшей психикой, которого игнорируют окружающие его люди: родители, учителя, одноклассники. Это история о том, что чувствует подросток, который остался один на один со своими мечтами, страхами, и проблемами.

Это шокирующая история о человеческом одиночестве в жестоком, равнодушном социуме, в котором люди заняты исключительно своими проблемами, в котором каждый пытается выжить в одиночку, и где каждому наплевать на все, если это его не касается.

Но самая главная проблема – это одиночество среди множества людей, ведь что может быть страшнее?

Читайте также Херсонцы примеряют «Золотую маску»?

В постановке также присутствовали и были талантливо обыграны актерами разные типажи и психотипы людей, через поведенческие реакции которых раскрывается вся драматичность бытия глубоко равнодушных, обособленных особей. Они стали невольными соучастниками того, что доведенный до отчаяния равнодушием родителей, учителей и издевательствами своих одноклассников, юный Штефан убивает тех, кого он считает своими мучителями, кого винит в равнодушии и кого научился презирать, так и не дождавшись от них внимания, сочувствия, одобрения, и поддержки.

Все услышанное и увиденное во время спектакля заставляет зрителя задуматься над тем, сколько в наших школах вот таких вот одиноких, никому не нужных Штефанов, которых родители в виду постоянной занятости и зарабатывания на жизнь «спихивают» на школу. Школа их «спихивает» на родителей, а в итоге дети предоставлены сами себе и, по - сути, никому не нужны. Ведь никто не хочет брать на себя ответственность заниматься, воспитывать и ....любить ставшего «трудным» подростка.

Главный посыл, который исходил от актеров и режиссера в том, чтобы мы, люди, не оставались равнодушными к проблемам, бедам и боли окружающих нас людей. Возможно, что наше доброе слово, наш ласковый взгляд, наша искренняя, ободряющая улыбка могут спасти кого-то от страшного, необдуманного шага, за который нам, равнодушно смотрящим, не будет покоя и прощения.

 Соломия Кваско

Фото Святославы Томенко