Получит ли Херсон российские деньги?

Получит ли Херсон российские деньги?

Хотя бы часть из тех миллиардных инвестиций, о которых договорились президенты Украины и России накануне нового 2014 года. Похоже, что у Херсона есть такие перспективы...в судостроении.

Об этом еще в конце прошлого 2013 года говорил гендиректор "Смарт-холдинга" (в который входят Херсонский судостроительный завод и Черноморский судостроительный завод Алексей Пертин в ходе встречи премьера Николая Азарова с представителями промышленности Украины в Киеве: «Мы можем получить и рассчитывать на значительный объем заказов. Это около 4 млрд долларов до 2020 года", - сказал он, комментируя перспективы судостроительных предприятий холдинга на российском рынке».

По словам А. Пертина, "Смарт-холдинг" может получить заказы на строительство траулеров и газовозов: «Для нас наиболее важным рынком является Россия. Даже ширина доков, которая была на многих наших судостроительных заводах сопоставима с шириной шлюзов Волго-Донского канала. Многие наши работники едут туда помогать. Сейчас в судостроительной отрасли (Украины) работает около 10 тыс. человек. Если мы интегрируемся в эти заказы, то будет минимум 20 тыс. человек заняты», - сказал он.

Перспективы возможных инвестиций в Херсонское судостроение подтвердил недавно и правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, государствами – участниками Содружества независимых государств, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян: «Это будут конкретные проекты, по которым начнут строить корабли для российского и украинского флотов. Ведь Россия планирует осваивать Север, им нужно транспортировать сжиженный газ. А для Украины это инвестиции более $4 млрд только в этот комплекс.

К тому же это позволит нам восстановить флот и увеличить количество квалифицированных рабочих. Развитие судостроения очень важно, прежде всего для юга Украины – Херсона, Одессы, Николаева, Крыма, где предприятия морехозяйственного комплекса обеспечивают наполнение бюджета, занятость населения и развитие региона», – сказал Валерий Мунтиян.

Справка
С 2005 года Смарт-Холдинг развивает судостроительное направление, представленное субхолдингом ООО «Смарт Мэритайм Груп» (Smart Maritime Group, SMG) и рядом судостроительных предприятий, каждое из которых занимает значительное место в судостроительной отрасли в Азово-Черноморском регионе.
Производственные мощности судостроительных предприятий позволяют строить средне- и крупнотоннажные полнокомплектные суда водоизмещением до 120 тыс. тонн, выполнять сложные судоремонтные работы. Заказчиками заводов выступают компании из России, Голландии, Норвегии, Великобритании и других стран мира.
Стратегия Смарт-Холдинга в среднесрочной перспективе направлена на укрепление позиций в нише среднетоннажного полнокомплектного судостроения на рынках Европы и Балтии. Судостроительные предприятия Смарт-Холдинга намерены стать ведущими игроками на рынке оффшорного судостроения.
В состав Смарт-Холдинга входят Херсонский судостроительный завод и Черноморский судостроительный завод. Смарт-Холдинг также реализует крупный инфраструктурный проект по строительству глубоководного морского торгового порта «Очаков».