«Покращення» для херсонцев от энергетиков

Наверно не все жители города Херсона и области знают, что в работе ВАТ «Херсоноблэнерго» произошли существенные изменения. А это касается всех жителей области и особенно тех, кто проживает в частном секторе.

Суть изменений состоит в том, что теперь все звонки в диспетчерскую РЭС останутся без реагирования. Так как в структуре энергоснабжения создана специальная служба, которая принимает звонки со всей области и непосредственно сама дает задание аварийным бригадам, расположенным по месту дислокации РЭС на проведение ремонтных работ и контролирует выполнение этих заданий.

Может такая существенная оптимизация и будет оправдана в дальнейшем, но на сегодняшний день как минимум в областном центре это ноу-хау от НКРЭ и энергетиков рождает ряд существенных проблем.

По словам руководителя одного из херсонских ЖЭКов, на одном из теплопунктов произошла ночью авария, вследствие чего жилой дом был обесточен. Диспетчер ЖЭКа дозвонился в РЭС по старому телефону диспетчерской службы, так как там находится оборудование теплоснабжения. Однако заявку диспетчера не приняли, вежливо «отправили» звонить на телефон многоканальной линии... и только через 40 мин (!) диспетчер смогла дозвониться по данному номеру. Это хорошо, что была еще теплая погода, а если бы был мороз, система отопления разморозилась бы и пострадали бы жильцы.

Но не было бы таких проблем, если бы в городе Херсоне полноценно работал штаб по прохождению отопительного сезона. Нет, он создан в городе, но работает он больше номинально. Если, при работе заместителем городского головы Владимира Пепеля, штабы проводились регулярно (даже слишком. – авт.), на них приглашались все службы, участвующие в подготовке и проведении отопительного сезона и все вопросы решались на месте, достигались разумные компромиссы и чувствовалась заинтересованность чиновников высокого ранга в выполнении поставленных перед ними задач, то сейчас ситуация в корне изменилась.

Что мы имеем сейчас? Я полагаю, городские чиновники, отвечающие за жилищно-коммунальное хозяйство, наверное, до сих пор не знает об изменениях в работе энергетиков и вообще у нас в городе все хорошо в данной сфере, нет отключенных от тепла домов, люди в квартирах не мерзнут, а наоборот им очень жарко, теплосети в идеальном состоянии, нет порывов труб - все в порядке.

Штабы по зиме под руководством заместителя городского головы Виталия Кузьмина носят скорее характер операции «блицкриг» и в основном проводятся ради «галочки».

К примеру, совещание на одном из последних штабов длилось всего 20 минут, некоторым руководителям отрасли дольше пришлось добираться до горисполкома, чем чиновнику высокого ранга потребовалось времени для решения всех городских проблем.

Поэтому и остаются диспетчерские службы ЖЭКов сам на сам с энергетиками, теплоснабжающими организациями и водоснабжающими организациями.

Лина Каримова

P.S. Для жителей нашей области и города Херсона, а также диспетчерских служб ЖЭКов сообщаем, что все заявки по отсутствию электроэнергии принимаются службами Облэнерго по телефону 48-06-20.