Повальный вирус в Херсоне

Повальный вирус в Херсоне

Этот вирус не видно невооруженным глазом, он заражает людей всех возрастов и полов, людей разных национальностей, независимо от финансового обеспечения или жилищных условий.

Психологи не на шутку встревожены тем, какое количество людей заражено этим вирусом, и тем, что его очень быстро можно «подхватить», но не совсем легко от него избавится.

А имя его - РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ!

Да-да, вы правильно прочитали, но не спешите отмахиваться или ухмыляться, все намного серьезней, чем нам с вами могло показаться. Ведь уже неоднократно люди, гости нашего города , говорят о том, что «...Город красивый, но атмосфера в нем тяжелая , люди какие-то раздраженные, неохотно подсказывают куда пройти, на какой транспорт сесть» (Александр Кульбака, г.Чернигов).

Жительница Киева Валентина Филиппова, приехавшая в Херсон пожаловалась: «Мало радости на лицах людей, люди злые, раздраженные, уставшие, «колючие», от этого портится общая картина впечатления от пребывания в Херсоне».

Откуда же «растут ноги» этого вируса? Давайте попробуем разобраться. Просыпаемся мы хмурым утром под рев будильника, и так неохота отрывать голову от теплой подушки, а – надо! На пять минут закрываем глаза, но будильник не унимается, и нам приходится вставать. Раздражает сам факт бесцеремонного пробуждения, поборов его, стиснув зубы, идем будить родных.

Дети тоже против насильственного пробуждения, им хочется еще поспать. Родителям нужно собираться самим, и контролировать, чтобы дети не уснули, время поджимает, раздражаемся, кричим на детей, чтобы быстрее собирались, так как мы опаздываем на работу. Под ногами ходит голодный кот, который может остаться на весь день без еды, если мы забудем его покормить. Его просящий взгляд в сочетании с ускоренно бегущей стрелкой на часах выводит нас из себя.

Раздражаемся, но находим полминуты его покормить. Детей и мужа тоже (за 10 минут все проглатываем завтрак). Обуваемся, на ходу накидывая пальто, опаздываем. Ребенок вспоминает, что забыл положить тетрадку по английскому языку. Раздражаемся, вместо «Доброго утра» высказываем ребенку все, что думаем о нем и его памяти, ребенок тоже раздражается и...дает хорошего пинка мимо проходящему коту, который имел неосторожность попасть «под горячую руку» (в данном случае ногу). Так начинается цепная реакция, которая передается всем окружающим.

Вот мы развели детей по садикам-школам, добегаем «в мыле» до остановки, а нужная нам маршрутка только - что отъехала. Раздражаемся, опаздываем, пытаемся попасть в следующую - но куда там! Она по утрам битком набита, люди, толкаются, ищут способ попасть внутрь. Вот следующая, мы поставили на ступеньку одну ногу, покричали, чтобы подвинулись, и вот уже мы ОБЕИМИ ногами в маршрутке! Ура! Еле держимся, со всех сторон чьи-то руки, ноги, сумки, плечи, волосы...

Кстати, с опозданием понимаем, что волосы зажало дверкой при закрытии, и, теперь пытаемся их вынуть, не лишив при этом себя скальпа. Потянули-вырвали клок волос, но в целом понесли не такие уж большие потери. А злость давит и прёт, поэтому громко, на всю маршрутку так, чтобы все ее пассажиры услышали, обругали водителя, обозвав его последними словами. Нам «полегчало». На время. А вот у водителя, который с утра тоже не выспался, настроение после нашей «взбучки» отнюдь не улучшилось. Он громко начинает ругать водителей, которые стоят в «пробке» и, по его мнению, они вообще не водители, а ...!

Как необычно интересно мы едем на работу! Во время поездки мы вынуждены делать невообразимые акробатические трюки, чтобы удержатся на ногах, не выронить из рук сумку или портфель при повороте маршрутки. Прижатые плашмя лицом к стеклу едем, раздраженно думаем о предстоящем рабочем дне. И тут чувствуем, как трескается ткань нашего любимого и не дешевого пиджака...Невысказанное проклятие зависает в воздухе... Кому его адресовать? Едем дальше...

Вот, доехали, дверца открывается, мы помятые, измученные, потрепанные вываливаемся на остановке и галопом бежим на работу. Добегая, отвечаем на телефонный звонок начальника, который требует нас к себе не очень приветливым тоном. Заходим, и ...поехало. Начальник вчера вечером был на совещании у вышестоящего руководства, и получил взбучку, поэтому сегодня о всех «недоработках» сотрудников решил высказаться лично. По каждому. Он кричит на нас, мы потом кричим на своих подчиненных, родных, близких, знакомых. А диагноз один: раздражение.

И вот так целый день, изо дня в день кто-то кричит на нас, кого-то ругаем мы. А в конце рабочего дня, усталые, раздраженные, голодные, взяв еще на полночи работу, мы едем домой, где снова будем срываться на беззащитных детях и ни в чем не виноватом коте.

А может, нужно просто остановится и спокойно подумать над тем, как не грубить в ответ на грубость, как не раздражатся по мелочам, как не стать тем звеном цепочки, по которой передается раздражения и постараться его погасить на корню.

Можно постараться утром настроится на позитивный лад, сделать комплимент водителю пресловутой маршрутки, улыбнутся прохожему (галопом пробегая мимо него на работу), спокойно заверить кричащего на вас начальника в том, что вчера вы старались сделать все правильно, но если что-то не учли - все можно исправить сегодня. Ведь все поправимо!

Непоправимы только седые волосы и морщинки, появление которых возникает вследствие раздражительности и стресса. Давайте все вместе превратим вирус раздражительности в вирус радости, ведь это сегодня в наших силах!

Соломия Кваско