Warning: getimagesize(http://khersonci.com.ua/http://www.theinsider.com.ua/images/doc/9/9/9948707-ports-2.jpg) [function.getimagesize]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/khersonci/khersonci.com.ua/libraries/joomla/document/html/renderer/head.php on line 172
Кто контролирует морские порты на Херсонщине

Кто контролирует морские порты на Херсонщине

Украинские морские порты принадлежат государству. Но журналист Максим Гардус считает, что контролируют эти порты финансово-промышленные группы олигархов. Так кто же тогда контролирует морские порты, расположенные на территории Херсонской области?

Херсонский морской торговый порт

Расположен в городе Херсоне: грузооборот в 2012 году – 3,1 млн. тонн; максимальная мощность – 4 млн. тонн в год; максимальная длина принимаемого судна – 200 м.; максимальная осадка принимаемого судна – 7,6 м.; номенклатура грузов: минеральные удобрения, химические грузы навалом и пакетированные, хлебные грузы, черные металлы, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.

Терминалы порта контролирует "Смарт-групп" бизнесмена Вадима Новинского, который в мае 2012 года стал гражданином Украины, а в июле 2013 был избран народным депутатом на мажоритарном округе в Севастополе. Директор государственного предприятия ХМТП Игорь Ткаченко ориентирован на "Смарт-групп".

Также терминалы порта контролирует группа "Энергетический стандарт" российского бизнесмена украинского происхождения Константина Григоришина. Начальник филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ) Сергей Игнатенко сотрудничает как со "Смарт-групп", так и с "Энергетическим стандартом".

Перспективные инвестпроекты: постройка железнодорожного пути длиной 12,5 км от станции Цюрупинск-ЦБЗ до затонов порта, что позволит увеличить переработку грузов в порту на 4 млн. тонн в год.

Сильные стороны: навигация в порту длится круглый год.

Слабые стороны: устаревшее оборудование, недостаточная пропускная способность железнодорожных путей.

Скадовский морской торговый порт

Расположен в городе Скадовск Херсонской области. Есть два портопункта – Геническ и Хорлы. Грузооборот в 2012 году – 0,2 млн. тонн; максимальная мощность – 0,5 млн. тонн в год; глубина – 10 м; максимальная длина принимаемого судна – 140 м.; максимальная осадка принимаемого судна – 6 м.; номенклатура грузов: пассажирские перевозки, паромные перевозки автотранспорта, песок, зерно, металлолом, лес.

Директор порта Карина Щеглова и начальник филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ) Олег Проточенко из-за малой привлекательности порта с финансово-промышленными группами не сотрудничают.

Перспективные инвестпроекты: Увеличение паромных перевозок за счет привлечения потенциальных инвесторов из Турции или стран Черноморского бассейна и завершение строительства на основе причала №1-а. Восстановление добычи морского песка. Возобновление работы Скадовского хлебоприемного предприятия по перевозке зерновых грузов через Скадовский порт и рассмотрение организации рейдовой перевалки зерновых.

Сильные стороны: налаженное паромное сообщение с Турцией.

Слабые стороны: отсутствует железная дорога.

По материалам THEINSIDER.COM.UA