Херсонский морской торговый порт
Расположен в городе Херсоне: грузооборот в 2012 году – 3,1 млн. тонн; максимальная мощность – 4 млн. тонн в год; максимальная длина принимаемого судна – 200 м.; максимальная осадка принимаемого судна – 7,6 м.; номенклатура грузов: минеральные удобрения, химические грузы навалом и пакетированные, хлебные грузы, черные металлы, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.
Терминалы порта контролирует "Смарт-групп" бизнесмена Вадима Новинского, который в мае 2012 года стал гражданином Украины, а в июле 2013 был избран народным депутатом на мажоритарном округе в Севастополе. Директор государственного предприятия ХМТП Игорь Ткаченко ориентирован на "Смарт-групп".
Также терминалы порта контролирует группа "Энергетический стандарт" российского бизнесмена украинского происхождения Константина Григоришина. Начальник филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ) Сергей Игнатенко сотрудничает как со "Смарт-групп", так и с "Энергетическим стандартом".
Перспективные инвестпроекты: постройка железнодорожного пути длиной 12,5 км от станции Цюрупинск-ЦБЗ до затонов порта, что позволит увеличить переработку грузов в порту на 4 млн. тонн в год.
Сильные стороны: навигация в порту длится круглый год.
Слабые стороны: устаревшее оборудование, недостаточная пропускная способность железнодорожных путей.
Скадовский морской торговый порт
Расположен в городе Скадовск Херсонской области. Есть два портопункта – Геническ и Хорлы. Грузооборот в 2012 году – 0,2 млн. тонн; максимальная мощность – 0,5 млн. тонн в год; глубина – 10 м; максимальная длина принимаемого судна – 140 м.; максимальная осадка принимаемого судна – 6 м.; номенклатура грузов: пассажирские перевозки, паромные перевозки автотранспорта, песок, зерно, металлолом, лес.
Директор порта Карина Щеглова и начальник филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ) Олег Проточенко из-за малой привлекательности порта с финансово-промышленными группами не сотрудничают.
Перспективные инвестпроекты: Увеличение паромных перевозок за счет привлечения потенциальных инвесторов из Турции или стран Черноморского бассейна и завершение строительства на основе причала №1-а. Восстановление добычи морского песка. Возобновление работы Скадовского хлебоприемного предприятия по перевозке зерновых грузов через Скадовский порт и рассмотрение организации рейдовой перевалки зерновых.
Сильные стороны: налаженное паромное сообщение с Турцией.
Слабые стороны: отсутствует железная дорога.
По материалам THEINSIDER.COM.UA