Транспорт и сервис Херсона сто лет назад

Транспорт Херсона - не сегодня стал горячей и болезненной темой. Оказывается, он и 100 лет назад был остро дискуссионным вопросом. Даже водный, где, казалось бы, сама судьба распорядилась нам помочь и создала все условия.

В начале XX столетия уровень обслуживания и комфорта на пассажирских кораблях нельзя было назвать прямо-таки восхитительным. Так, 6 мая 1900 года на пароходе «Суворов», который направлялся в сторону Каховки, палубу заняли несколько девушек.

Все б ничего, но они начали вести себя достаточно развязно. Выпивали, громко разговаривали и «цеплялись» к отдыхающим. В результате некоторым пассажирам пришлось уйти в свои душные каюты. А что сделала администрация парохода? Да ничего. Их это не волновало.

В то время, как капитан парохода мог позволить отчитывать свой персонал, используя ненормативную лексику, прямо перед пассажирами. И его даже не интересовало, что рядом могут находиться дети и женщины.

Ещё круче отметилась команда парохода «Тотлебен». Она решила в носовой части своего корабля перевозить коров. Вы только представьте! Коровы на пассажирском судне! Как такое вообще можно было придумать?

Эти животные не просто разносили «неописуемый аромат» по всему кораблю, а и мешали пассажирам 2 класса попасть в свои каюты. А тем, кто отказывался от такого преодоления препятствий, приходилось ютиться на палубе 3 класса.

Тут сразу напрашивается вопрос. Не рациональней было бы коров отправить на грузовой барже? Видимо, руководство Общества пароходства и торговли посчитало, что выгоднее животных перевезти для каховской ярмарки на пассажирском корабле. Так сразу можно было «убить двух зайцев».

Егор СИДОРОВИЧ
Ікс-кілометр