Warning: getimagesize(http://khersonci.com.ua/images/NEWS/NEWS/08.2013/290813_04_1.jpg) [function.getimagesize]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /var/www/khersonci/khersonci.com.ua/libraries/joomla/document/html/renderer/head.php on line 172
Репетиция развития ХМЗ или почему о комбайне «Славутич» лучше забыть?

Репетиция развития ХМЗ или почему о комбайне «Славутич» лучше забыть?

Развитие Херсонского машиностроительного завода вместе с его комбайном «Славутич» поставил под сомнение даже представитель профильного министерства Украины, который во время визита на завод в минувший вторник, прямо заявил об этом собственнику предприятия Александру Олейнику.

«Славутич»... А об этом комбайне лучше забыть - очень плохая у него слава...» - заметил первый замминистра промышленной политики Украины Николай Евдокименко, о визите которого в Херсонскую область почему-то ни словом не обмолвилась пресс-служба ОГА.

Отметим, что этот визит на Херсонский машиностроительный завод, в котором взяли участие, кроме министерских чинов нашего государства, представители белорусского министерства промышленности и руководство «Гомсельхозмаш», больше напоминал не встречу серьезных партнеров, а ее репетицию.

Скажем, после прогулки заводом, где гостям с гордостью показывали продукцию завода, можно было сделать вывод, что ХМЗ превратился в пункт сборки иностранных комбайнов. Неизменно отведенным для херсонской продукции местом остались ряды вышеупомянутого «Славутича», «Скифа» и, настоящей гордости ХМЗ, – ассортимента уникальных жаток.

Именно на жатках потом и акцентировал внимание гостей из Белоруссии губернатор Николай Костяк: «У нас уникальные жатки. Не нужно в этом изобретать что-то новое. ХМЗ в этом первый и мы предлагаем вам эту продукцию. Что-то есть лучшее у вас, и мы будем на это тоже обращать внимание», – отметил губернатор Херсонщины.

Но, вернемся к «репетиции». Она началась непосредственно на совещании сторон, которое организовали прямо на заводе. Как сообщает пресс-служба ОГА, само мероприятие было организовано с целью «организации совместного производства зерноуборочного комбайна «СКИФ-330 Полесье» на базе ООО НПП «Херсонский машиностроительный завод»».

Однако, приглашая столь уважаемых гостей, господа из Херсона (может, из Белой Церкви – ред.) не удосужились даже доработать договор с «Гомсельхозмашем» и, собственно отработать непосредственно свои внутренние финансовые вопросы, аргументировав, что «сегодня состоится подписание, а доработки будут в процессе...»

Таким образом, широко разрекламированное «деловое соглашение ХМЗ - «Гомсельхозмаш» оставляет много вопросов, как в прочем и начало совместного производства.

Олеся Злоторенко