«Славутич»... А об этом комбайне лучше забыть - очень плохая у него слава...» - заметил первый замминистра промышленной политики Украины Николай Евдокименко, о визите которого в Херсонскую область почему-то ни словом не обмолвилась пресс-служба ОГА.
Отметим, что этот визит на Херсонский машиностроительный завод, в котором взяли участие, кроме министерских чинов нашего государства, представители белорусского министерства промышленности и руководство «Гомсельхозмаш», больше напоминал не встречу серьезных партнеров, а ее репетицию.
Скажем, после прогулки заводом, где гостям с гордостью показывали продукцию завода, можно было сделать вывод, что ХМЗ превратился в пункт сборки иностранных комбайнов. Неизменно отведенным для херсонской продукции местом остались ряды вышеупомянутого «Славутича», «Скифа» и, настоящей гордости ХМЗ, – ассортимента уникальных жаток.
Именно на жатках потом и акцентировал внимание гостей из Белоруссии губернатор Николай Костяк: «У нас уникальные жатки. Не нужно в этом изобретать что-то новое. ХМЗ в этом первый и мы предлагаем вам эту продукцию. Что-то есть лучшее у вас, и мы будем на это тоже обращать внимание», – отметил губернатор Херсонщины.
Но, вернемся к «репетиции». Она началась непосредственно на совещании сторон, которое организовали прямо на заводе. Как сообщает пресс-служба ОГА, само мероприятие было организовано с целью «организации совместного производства зерноуборочного комбайна «СКИФ-330 Полесье» на базе ООО НПП «Херсонский машиностроительный завод»».
Однако, приглашая столь уважаемых гостей, господа из Херсона (может, из Белой Церкви – ред.) не удосужились даже доработать договор с «Гомсельхозмашем» и, собственно отработать непосредственно свои внутренние финансовые вопросы, аргументировав, что «сегодня состоится подписание, а доработки будут в процессе...»
Таким образом, широко разрекламированное «деловое соглашение ХМЗ - «Гомсельхозмаш» оставляет много вопросов, как в прочем и начало совместного производства.
Олеся Злоторенко