Реклама в Херсоне должна украшать город

Наружная реклама играет немалую роль в жизнедеятельности Херсона. Кроме огромных бордов, есть ещё и всевозможные рекламные изображения, информирующие о товарах и услугах, про распродажи или акции, которые также формируют внешний вид микрорайонов.

Рекламные вывески и конструкции, в некоторых случаях, влияют и на поквартальное освещение, и на дизайн ряда улиц. От всего этого складывается представление о внешнем облике южного города и его инвестиционная привлекательность.

Центральные улицы Херсона перенасыщены носителями рекламной информации. Например, ещё десять лет тому назад, на каждой полсотни метров проспекта Ушакова находилось по четыре рекламных конструкции различного вида, на улице Суворова - до трёх, на бульваре Мирном - до пяти, а на проспекте 200 лет Херсона - до шести единиц.

Доходы от внешней рекламы должны поступать в казну... За каждое рекламное средство владельцы регулярно, на договорных условиях, перечисляют платежи в городской бюджет.

Существуют определённые требования к размещению и эксплуатации рекламных средств. Например, запрещено располагать рекламные средства на пешеходных дорожках, тротуарах и аллеях (когда это препятствует свободному передвижению пешеходов).

Также нельзя располагать рекламные средства, если они затрудняют видимость дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, когда препятствуют соблюдению норм техники безопасности.

Кстати, в 2018-ом году в городе демонтировано 53 объекта внешней рекламы. Обследование коммунальщиками транспортных остановок, показало, что более 30 навесов требуют ремонта на 2018-2019 годы.

Отдельные рекламные средства используются многие годы. Причём, местами, с устаревшим дизайном. При этом некоторые рекламные операторы безмолвной наглядности не спешат избавляться от старых конструкций.

В случае несоблюдения/неиспользования норм Правил при расположении или эксплуатации объектов наружной рекламы, готовится проект решения городских властей по их демонтажу.

Упорядочение наружной рекламы продолжается. К примеру, город избавляется от самовольно размещённых щитов, если оператор не выполнил предписание относительно самостоятельного демонтажа рекламного средства. Бывает, и в связи окончанием срока на размещение рекламы.

Леонид КАЛИНИЧЕНКО
Фото автора