Кого же на самом деле не устраивает причал в Гидропарке?

Недовольны новым официальным причалом в Гидропарке Херсона как минимум дачники. Они переживают, что увеличится стоимость перевозок.

Второе – к причалу будут выстраиваться большие очереди пассажиров, так как к нему нет возможности причалить сразу 4–5 маломерным лодкам, как к старому самодельному причалу.

При этом, как считают чиновники, негативный настрой людей формируют те перевозчики, которые не готовы работать в законном поле. Ведь на законном причале смогут заниматься перевозками только те предприниматели, которые имеют лицензии и необходимые документы на вид деятельности. К тому же, они не смогут перегружать свои боты пассажирами в добрых два раза, как привыкли это делать.

5 февраля в мэрии Херсона прошло заседание комиссии по вопросам организации перевозок членов садоводческих обществ дачных участков, расположенных в акватории реки Днепр, с причала в районе Гидропарка. На встрече присутствовали и перевозчики, и дачники, и жители тех улочек, которым надоело терпеть шум и гам из-за потока людей и транспорта, который привозит дачников. Встреча прошла на эмоциях и громко. После этой серьезной дискуссии следующее заседание сделали выездным и провели его на месте нового причала 8 февраля.

Как газете «Гривна» рассказали в коммунальном предприятии «Гарантия», которое занималось вопросом строительства нового гидротехнического сооружения в Гидропарке, дачникам продемонстрировали, что к понтону одновременно могут причалить два больших бота и лодка. Кроме того, показали присутствовавшим, как устранили конкретную недоработку.

«Когда бот подходит к понтону, то он выше сантиметров на 10. Потому для удобной посадки пассажиров соорудили дополнительно ступеньку и поручень. Как только в бот заходят несколько человек, то он становится в уровень с понтоном», – рассказали в коммунальном предприятии.

Также людям показали все плюсы благоустройства нового причала – навес от солнца, лавочки для ожидающих, дорожки, выложенные плиткой и другое. И главное, на чем акцентируют комиссия и в КП «Гарантия», – этот причал законный и безопасный. Там будет дежурить матрос, который станет помогать пассажирам.

Свой интерес в появлении нового причала – и у жителей ближайших шумных улиц, где даже не кладут асфальт, потому что там, как на шоссе, курсируют легковушки и грузовики, направляющиеся к старому причалу.

К слову, жители переулка Проточный также пришли на встречу с представителями власти и дачниками. Они пригласили посмотреть, что творится сейчас в их переулке: разбитая колесами автомобилей дорога раскисла от осадков, стоят метровые лужи, и люди даже не могут нормально выйти из своих дворов (на фото).

В общем, в этой истории у каждой стороны свои аргументы и своя правда. Последнее заседание комиссии, которое состоялось 14 февраля, прошло без споров, дачники не приходили. Однако свою работу комиссия не закрыла, так как еще не решенным остается вопрос со старым причалом.

К слову, как отметил мэр Херсона Миколаенко на заседании исполкома горсовета 9 февраля, 1 апреля при благоприятных погодных условиях дачные катера должны начать перевозку херсонцев на участки.

Алёна ГРЕБЕНЮК
"Гривна"

фото предоставлено КП «Гарантия»