Отчитаемся в налоговую через Интернет

Вскоре для открытия своего дела и его эффективного ведения обращаться к госчиновникам будет не нужно. Отсутствие личного контакта значительно снизит возможность для коррупции и упростит работу предпринимателя.

Проект компьютеризации активно внедряют уже сегодня. Например, заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения Миндоходов принимает в электронном виде. Также в режиме онлайн можно будет подавать заявки на смену группы и ставки налога.

Министерство доходов и сборов Украины бесплатно предоставляет более полусотни административных услуг. По информации пресс-службы ведомства, среди предлагаемых услуг - регистрация книги учета доходов и расходов, выдача справки об уплате работодателем налогов и сборов, регистрация регистратора расчетных операций, выдача справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджет, выдача торгового патента и так далее. Подробная информация обо всех административных услугах размещена на официальном сайте Миндоходов.

Каждая услуга имеет информационную карточку. В ней указана информация о субъекте, предоставляющем админуслугу, нормативно-правовые акты, которые это регламентируют, и условия ее получения. По информационной карточке плательщики могут узнать о перечне документов, необходимых для получения справки, порядке и способе ее предоставления, сроке ее выдачи, способе получения результата и так далее.

Предпринимателям обещают возможность вести в электронном виде книгу учета доходов, создать «Единое окно предоставления электронной отчетности» и проводить налоговые проверки дистанционно. Работа над созданием системы «Единого окна» идет уже давно. Разработчики обещают, что она станет децентрализованной, но при этом примут единые стандарты обмена информацией. К тому же система будет отказоустойчивой, сообщает пресс-служба правительства.

Опыт ведущих стран мира показал, что электронная форма документооборота весьма эффективна. Она позволяет сократить время на работу с документами, на посещение государственных органов, сводит к минимуму непосредственное общение с их представителями.

США, Англия, Швеция, Франция, Канада, Германия, Австралия, Россия переходят на безбумажную технологию сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности через Интернет. В этой сфере Украине необходимо предпринять меры, чтобы догнать страны, которые времени не теряли. В Германии, например, закон об электронной цифровой подписи был принят еще в 1997 году, сообщает ресурс «Дебет-Кредит».

Определенные шаги в этом направлении уже предпринимают. В текущем году ожидают значительного сокращения налоговых проверок, проводимых в «традиционной» форме. Снизить фискальное давление на бизнес планируют внедрением системы электронных проверок, а также - объединением налогового и таможенного аудита. А в начале лета Миндоходов утвердило порядок проведения документальной невыездной внеплановой электронной проверки. С 2016 года на нее смогут перейти все налогоплательщики.

«Идея электронных проверок - одна из первых на пути переориентации деятельности налоговой из сугубо фискальной в сервисную. То есть она сможет заниматься тем, чем и должны налоговые органы в правовом государстве, - обеспечением высокого уровня сервиса для налогоплательщиков», - считает юрист известной в Херсоне юридической фирмы «Денисов и Партнеры» Олег Якубов.

Важно, что по итогам электронной проверки предприниматель получит справку об отсутствии или наличии нарушений налогового законодательства. Значит, появится возможность самостоятельно исправить обнаруженные недостатки. А если ошибок не будет, то такая справка при необходимости поможет предпринимателю отстоять свою правоту, отмечают эксперты.

Благодаря внедрению этих инноваций бизнес сможет уделять больше времени и внимания своей основной деятельности, а не общению с налоговиками и таможенниками, считают представители Миндоходов. Так что все эти нововведения направлены в первую очередь на улучшение условий работы бизнеса.

Доказано, что введение электронных сервисов убирает влияние человеческого фактора и минимизирует коррупционные риски, упрощает администрирование, снижает число проверок и фискальное давление в целом.
«Электронный аудит меня вполне устроит: не нужно будет тратить много времени для хождения по кабинетам. Надеюсь, все эти программы не останутся на бумаге», - говорит Сергей, владелец крупной автомастерской на херсонской объездной дороге.

Сегодня переход на электронную систему общения с налоговыми органами для украинских предпринимателей абсолютно бесплатен и доброволен. Но экономия ресурсов и времени уже ощутима. К тому же во многих развитых странах эта система отчетов уже стала обязательной для людей, имеющих собственное дело. Более того, в США и многих странах ЕС процедура сдачи электронной отчетности платная. У нас же обещают за сдачу отчетов денег не брать.

Максим Сергиенко//Гривна №34(971) 15.08.2013

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон