Василий Федин: Скупой платит дважды

Вчера в Киеве состоялся круглый стол, организованный Федерацией работодателей Украины на тему "Як українцям залишитися жити та працювати в Україні. Маніфест роботодавців".

За круглым столом собрались представители совершенно разных политических взглядов, но все были согласны в одном: экономическая политика действующей власти ведет Украину в пропасть.

Существуют ли примеры успешных и быстрых реформ в экономике?? Да, существуют. В период 1960—1990 Южная Корея увеличила ВВП в 71 раз, Сингапур в 51 раз.

Какими мерами «азиатские тигры» совершили такой рывок? Когда Южная Корея начинала реформы, международные финансовые институты рекомендовали развивать легкую промышленность и сельское хозяйство.

Президент Пак Чон Хи сказал «окей», и стал развивать промышленность, а особенно судостроение. Правительство предоставляло налоговые льготы, льготные кредиты; государственные гарантии, делало все чтобы стоимость национального продукта была дешевле, чем у конкурентов.

А что в Украине?? Объемы производства Смарт Мэритайм Групп упали за 5 лет со 100 млн дол до 25 млн дол. Почему? С одной стороны, заказчики по-прежнему боятся размещать заказы в Украине из-за войны и коррупции.

С другой стороны, одним из главных факторов является то, что предлагаемая нами цена выше, чем у европейских верфей. И главной причиной неконкурентности украинской цены является процентная ставка украинских банков.

Как украинским судостроителям конкурировать с европейскими верфями, когда процентная ставка в украинских банках 10-20 %, а наши конкуренты получают льготные кредиты 0,3 % годовых? При строительстве танкера дедвейтом 25 тысяч украинская верфь платит банкам 8 млн дол. процентов, а европейские верфи - 250 тысяч дол. Разница более 7,5 млн. долларов на одном заказе.

Скупой платит дважды. В результате украинские верфи проигрывают тендеры европейским, китайским, южнокорейским верфям.

Украинские судостроители уезжают работать на европейские заводы, мы теряем высококвалифицированных специалистов, мы теряем налоги, и мы теряем будущее Украины.

Все страны Европы имеют Экспортно-кредитные агентства, для льготного финансирования экспорта, кроме Украины, Албании и Молдовы.

Уравняйте нас с европейскими верфями в вопросе процентных ставок, и украинские судостроители гарантировано увеличат объемы производства в 3-5 раз. Мы порадуем страну новыми рабочими местами и огромными налогами в бюджет, - заверил Генеральный директор Смарт Меритайм Групп Василий ФЕДИН.