В транспортной сфере Херсона снова «напряженка»?

В транспортной сфере Херсона снова «напряженка»?

В перерывах между праздниками в Херсоне снова обострился конфликт в сфере пассажирских перевозок. В один из дней на линии не вышли сразу 40 автобусов, которые обслуживают маршруты № 4, 14 и 17.

Вместо того, чтобы перевозить пассажиров, водители пошли к директору коммунального автотранспортного предприятия «Херсонкоммунтранссервис» Павлу Макейчику выяснять с ним отношения.

Водители заявляют, что в КП с них ежедневно требуют, в форме поборов, 684 гривны. Того, кто «отказывается» добровольно сдавать деньги не допускают до работы в виде не выдачи путевого листа, без которого обслуживать маршрут запрещено.

Во время «выяснения отношений» в очередной раз были высказаны «умозаключения», что «Херсонкоммунтранссервис» – это не более чем «фирма-прокладка», которая не имеет своих машин, а конкурсы выигрывает только благодаря тому, что имеет заключённые с водителями и частыми предпринимателями договоры аренды транспорта.

Справедливости ради следует сказать, что, увы, доля правды в этом есть. У КП действительно почти нет своих транспортных единиц, и она вынуждена заключать договоры - как с частными лицами, так и с предпринимателями.

Но, тут также следует заметить, что в таком же положении находится подавляющее большинство фирм, которые имеют Договоры на обслуживание маршрутов. Почти ни у кого из тех, кто оказывает услуги по перевозке пассажиров в Херсоне, нет своего транспорта – все работают на арендованном.

Что же касается так называемых «поборов», то тут следует выслушать и другую сторону «конфликта». Вот, что поясняет директор КП Павел Макейчик: оказывается так называемые «поборы» это не более чем требование предприятия сдавать выручку в кассу предприятия и официально ее приходовать. Не секрет: водители получают от пассажиров наличные деньги, не выдают билет, а полученный «черный нал» оставляют себе и передают хозяину транспорта.

КП, в свою очередь, остается без доходной части, из-за чего предприятию нечем платить зарплату тем же водителям, которые у нее официально трудоустроены, а это 8400 гривен в месяц. На конец минувшего года задолженность по зарплате выросла уже до 290 тысяч гривен.

К теме «конфликта» тут же подключились вездесущие так называемые «активисты», которые тут же кинулись обвинять руководство КП, и защищать «несчастных» водителей.

Что-что, а высасывать «сенсацию» из пальца за эти 4 года «активисты» научились славно. Уже несколько таких городских «сумасшедших» сделали себе на этом и имя, и карьеру, и даже стали зарабатывать неплохие деньги. Ну, да Бог им судья.

Мы же с вами получили реальную картину того, как используя ручных «активистов» и «патриотов» владельцы транспортных средств в очередной раз пытаются «нагнуть» город. Они категорически не хотят расставаться с «черной» наличкой, нигде и никем не учтенной. Кто же хочет лишиться львиной части доходов?

Вопрос: а за счет чего КП платить зарплаты, налоги? Оно будет вынуждено или брать очередной кредит и погашать его за наши с вами уважаемые горожане деньги, или деньги будут выделять из бюджета целевыми траншами, что так же отразиться на недофинансировании социальной сферы города.

Так, кто там кричит «не трогайте хороших водителей»? Может пора уже наконец-то заняться привозчиками серьезно и прокуратуре, и налоговой? Или будем ждать новых выборов? Увы, ждать долго. Местные выборы, когда мы наконец-то сменим и этого мера, да и этих горе-депутатов, еще через 2 года!

Сергей ОСОЛОДКИН