Херсон - город для людей?

Навеяно перспективой повышения в Херсоне стоимости проезда в городских маршрутках...

Прочитала несколько книг подряд о развитии городов, о том, что такое в понимании урбанистов комфортный город и тд.

Везде звучит мысль, что город - не для автомобилей, а для людей, приведены десятки примеров из разных стран, как городские власти возвращали людей на улицы, создавали для них общественные пространства, проектировали пешеходные зоны, создавали разумные транспортные схемы общественного транспорта, чтобы людям было комфортно и интересно.

Таким образом повышали социализацию, вовлечённость граждан в процессы, которые происходят в городе и как результат получали большую удовлетворенность жизнью.

Никто и нигде не призывал отказываться от автомобилей, не говорил, что это зло и бесовство.

Просто людям давали альтернативу - нормальный общественный транспорт, безопасные тротуары и хорошие дороги. Не хочешь стоять в пробках, опаздывать, садись на автобус, трамвай и по выделенной линии строго по расписанию добирайся до пункта назначения. Чем больше общественного транспорта, тем меньше машин.

И тогда не надо будет строить за сто-пятьсот миллионов мостопереход, чтобы владельцы «евроблях» могли чувствовать себя королями дорог. Достаточно будет просто мало-мальски отремонтировать и осветить имеющиеся магистрали, создать транспортную схему и мотивировать перевозчиков работать.

Но это пока не наш путь. По-нашему - это очередное повышение стоимости проезда без малейшего шанса улучшить качество или хотя бы соблюдать договорные условия.

И ладно бы нигде в Украине не было положительных примеров! Но они есть и не только в Виннице, которую Гройсман делает показательным городом.

Взять хотя бы Житомир. Кстати, коммунальный автопарк - не панацея. Есть в Украине мэры и городские советы, которые считают, что лучше и дешевле частника никто услугу не окажет.

Я вовсе не велосипедист, но понимаю, что наличие велосипедных дорожек и популяризация такого способа передвижения тоже позволили бы снять напряжение в транспортном вопросе.

Хотя об этом вообще как-то неприлично заикаться на фоне убитых дорог с холмиками от зимнего песка и летней пыли под бордюрами.

Читаю книги, и, "як той дурень - думками багатію"...

Оксана КАЗАКОВА