Начальник управления Юрий Христич надеется, что эксплуатация на маршрутах ночных троллейбусов для коммунального предприятия «Херсонэлектротранс» окажется намного более выгодной, чем дневных. И не только потому, что билет будет стоить дороже: просто в троллейбусах, передвигающихся в позднее время суток, наверняка станет больше платных пассажиров, а не льготников, с которых перевозчикам дохода нет, а компенсации за них из госбюджета поступают с катастрофическим опозданием.
- Уже дошло до того, что в часы пик льготники просто выпихивают пассажиров помоложе из переполненных троллейбусов с криками: "Это наш транспорт, идите на автобус!" Хотя такие выходки незаконны и смахивают на банальное хулиганство: все прочие херсонцы имеют такое же право на пользование троллейбусами, как и пенсионеры с инвалидами и ветеранами, - подчеркивает Юрий Христич.
Директор КП «Херсонэлектротранс» Михаил Мосин также солидарен с чиновниками мэрии в расчетах на то, что эксплуатация «ночных» троллейбусов для предприятия может принести более ощутимую экономическую выгоду.
- Во-первых, отпадет необходимость тратиться на автобус, чтобы доставить наших работников по домам после девяти вечера, когда транспорт возвращается в парк, - их бесплатно подвезут ночные троллейбусы. Во-вторых, пожилые льготники по ночам преимущественно сидят дома, и значит, в салонах троллейбусов прибавится именно тех пассажиров, которые покупают билеты за свои кровные, - говорит Михаил Мосин. - Мы бы ввели ночные троллейбусы и раньше, но в период отпускной кампании водителей даже на дневной транспорт не хватает. Сейчас на маршруты выходит всего 27-28 троллейбусов ежедневно, а после выхода работников из отпусков получим возможность увеличить их количество как минимум до 40.
Сергей Яновский//Горожанин и горожанка №30(1367) 25.07.2013