По информации пресс-службы Энергетической таможни ГФС Украины, в порту Херсона российский танкер пытался незаконно выгрузить нефтепродукты. В итоге украинские службы его заблокировали, но решение суда о задержании судна или членов его экипажа пока не вынесено, передаёт агентство УНН со ссылкой на источник в Службе безопасности Украины.
Согласно данным сайта «Водный транспорт» (там собрана информация о судах, водном пути и прочем), танкер построен 12.08.2011 года ОАО «ССЗ "Красное Сормово"» в Нижнем Новгороде. Владелец – ОАО «ВЭБ-лизинг», оператор – ООО «В. Ф. Танкер». Порт приписки танкера – Санкт-Петербург.
В этой истории не может не удивить: как судно прошло пограничную зону? зачем ему позволили проследовать аж в порт Херсона, если оно санкционное?
Как пишет сайт depo.ua, в своё оправдание капитан танкера Михаил Замятин заявил, что первое уведомление (нотис) о заходе в порт направил за трое суток до прибытия в Херсон.
Поэтому власть Украины в лице администрации порта и представителей СБУ на момент выдачи разрешения на заход судна в порт имела всю информацию, и в случае каких-либо претензий заход в порт должны бы ограничить. Но судну разрешили заход – и в порту заблокировали.
Поскольку действующий закон о санкциях предусматривает блокирование активов российских компаний, а не запрет на вход этих активов на украинскую территорию, то всё логично в действиях наших служб. И блокировать российские активы на украинской территории куда легче, чем в нейтральных водах, сообщило depo.ua.
Так под санкциями или нет? На сайте «Водный транспорт» указан владелец судна «Механик Погодин» – «ВЭБ-лизинг».
Хотя на иностранном сайте «Отслеживание судов», на который ссылается depo.ua, во владельцах (менеджерах) – компания VF TANKER LTD (В. Ф. Танкер). Как пишет depo.ua, эта компания не находится под санкциями.
А вот компания «ВЭБ Лизинг» – дочерняя фирма российского «Внешэкономбанка», который действительно находится под санкциями.
Впрочем, эта история юридически сложная. И СБУ придётся разобраться в фактической принадлежности этого судна. И, позволим допустить себе эту мысль, если вдруг владелец танкера неподсанкционный, выйдет как-то неудобненько...
Иван МИНЗЕР
Гривна № 33 (1232) 15 августа 2018 г.