Херсонцам о правилах тайм-менеджмента

Херсонцам о правилах тайм-менеджмента

Случалось ли у вас так, что из запланированных дел на день вы успевали сделать только 2-3, а то и вовсе ни одного?

Как ни крути, в сутках всего 24 часа, и чтобы всё успеть, необходимо научиться правильно структурировать своё время и распределять выполнение задач, иначе вы рискуете утонуть в хаосе и беспорядке.

Легко сказать, но непросто сделать. Однако, не стоит волноваться. Далее вы узнаете о правилах и способах тайм-менеджмента, которые помогут вам всё успеть и даже выделить время на отдых.

Итак, что же такое тайм-менеджмент и с чем его едят?

Тайм-менеджмент собственно и представляет собой способ организации времени с целью повышения эффективности его использования.

Однако, перед тем, как начать внедрять в свою жизнь правила распределения времени, следует позаботиться о своем здоровье.

Начните правильно питаться – включите в свой рацион свежие фрукты и овощи, которые обогатят ваш организм необходимыми ресурсами.

Постарайтесь выделить 7-8 часов на здоровый сон. Потому что, не выспавшись, вы лишите свой организм возможности нормально функционировать. А рассеянное внимание и неспособность сконцентрироваться на выполнении одного дела перечеркнет все попытки научиться организовывать своё время.

И, разумеется, далеко не лишними будут физические нагрузки, которые дадут вам заряд бодрости и энергии, и поспособствуют выбросу в организме эндорфина – гормона счастья.

После того, как вы привели в порядок свой рацион питания и режим дня, можно приступить к выполнению других правил.

Для того чтобы всё успевать, необходимо научиться планировать. Звучит банально? Возможно. Но согласитесь, многие из нас, зная о таком простом способе организации времени, часто пренебрегают им.

Итак, заведите ежедневник или установите специальное приложение в смартфоне, и заносите туда список задач на день. Согласно исследованиям ученых, наиболее подходящее время для составления такого плана дел – вечером, перед сном. Так вы сможете оценить всю картину в целом и рационально распределить свое время.

Не забывайте вычеркивать из списка выполненные задачи. По правде сказать, это самое приятное.

Также, необходимо побаловать себя чем-то приятным после того, как вы завершили какое-то дело. Это может быть что-нибудь вкусненькое или же просто чашка горячего чая. Такое поощрение улучшит вам настроение и послужит мотивацией для совершения новых подвигов.

Часто достижению ежедневных целей мешает постоянное нахождение в соцсетях или же просмотр телевизионных передач. Поэтому, принимаясь за выполнение задачи, закрывайте окна с соцсетями, выключайте телевизор, чтобы не отвлекаться по мелочам и не тратить время на ненужную ерунду.

Разумеется, это не значит, что нужно напрочь лишать себя удовольствия просмотра ленты новостей в соцсетях, любимого сериала или телепередачи. Просто для этого также необходимо выделить в своем расписании определенное время и не выходить за установленные рамки.

Составляя список задач, трезво оценивайте свои силы. Не гонитесь за недостижимым и не пытайтесь переделать все дела за один день. Так вы только усугубите положение вещей, быстро утомитесь и не выполните даже минимального. А не здравая оценка возможностей приведет к стрессам и понижению самооценки.

Расставьте приоритеты в своем плане дел. Сложные задачи рекомендуется выполнять в начале дня, когда организм еще полон сил и энергии. Также, необходимо раздробить такие сложные задачи на более простые, и вы увидите, что не такими страшными и невозможными они являются, как может показаться на первый взгляд.

Не беритесь за выполнение всех задач одновременно – таким образом вы только увеличите время на их выполнение и снизите качество самого выполнения.

И, напоследок, ограничьте свой ежедневный список задач девятью позициями: одна из них должна быть крупная, три – чуть меньшей значимости, а оставшиеся пять — мелкими, выполнение которых займет не больше получаса.

Разумеется, что никакие правила тайм-менеджмента не сработают, если вы будете лениться. Поэтому, работайте над собой, ставьте цели и двигайтесь к ним, и тогда всё непременно получится.

Александра РОЖКОВАН