Что будет с мостом между Херсоном и Николаевом?

Дорожное полотно автомобильного мостового перехода трассы М-14 на границе Херсонской и Николаевской областей на нескольких участках покрылось волнами

И с каждым годом дорога там проседает всё больше и больше.

В 2016 году фотокорреспондент «Гривны», побывав на этом аварийном участке, отметил, что покрытие местами провалилось сантиметров на 10. А черные полосы на асфальте говорили о том, что не один автомобиль «оставил» там свои «колёса».

Спустя ещё два года проседание на дороге стало ещё более глубоким. И легковушкам, проезжая эту опасную зону, приходится медленно «заплывать» в провалы, чтобы не повредить днище.

Автомобильный мостовой переход Херсон – Николаев построила Херсонщина в 2011 году. Как ранее «Гривне» прокомментировали в Службе автодорог в Херсонской области, к провалам на асфальте привели сверхнормативные нагрузки автотранспорта на мост.

То есть виноваты большегрузы, которые интенсивно курсировали по мосту с превышением допустимого веса. Мол, это и вызвало необратимые процессы – опускание переходных плит. Именно в этой части плавно опустилось асфальтное покрытие.

Как в 2016-м, так и сейчас в Службе автодорог в области нас заверили, что состояние моста держат под контролем. С обеих сторон дороги установлены предупреждающие знаки «Выбоина» и «Ограничение максимальной скорости». Этой весной, когда погода наладится, там планируют провести ремонтные работы дорожного покрытия.

К слову, Президент Порошенко дал добро на платные дороги в Украине. Он подписал закон, открывающий возможность передачи дорог общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации на условиях концессии (передача в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю). Об этом сообщает пресс-служба главы государства. В правительстве считают, что реализация закона будет способствовать созданию условий для привлечения инвестиций на строительство и эксплуатацию автодорог.

Платными могут сделать только дороги, которые будут построены. А решение о размере платы за проезд будет принимать правительство. Такая практика давно используется в мире. И основная цель введения оплаты за проезд – создание нового источника финансирования дорожного строительства для государственных дорог и возврат денег частным инвесторам. Платные дороги есть более чем в 30 странах.

В Венгрии, Индонезии, ЮАР и Испании доля платных трасс – как государственных, так и частных – составляет до 10% от протяженности основной дорожной сети. В Италии, Японии, Малайзии и Мексике – до 15%, в Южной Корее, Аргентине и Франции – до 30%. Кроме того, в ЮАР, Бразилии, Малайзии, Венгрии, Испании и Италии все платные автодороги являются частными, а в Японии принадлежат государ-ству.

Кстати, жители села Возсиятское Николаевской области перекрыли трассу Кропивницкий – Николаев. Точнее то, что от неё осталось: на дороге нет «живого места». 26 и 27 марта, в том числе – всю ночь, люди ходили по пешеходному переходу с плакатами и табличками, изредка пропуская автомобили.

Они требовали срочного ремонта дороги национального значения, с которой сошли последние лоскуты асфальта, а ямы достигают полутора (!) метров в глубину. Чиновники несколько лет подряд обещали, что будет реконструкция или даже построят новую трассу. Но дорожники только засыпали самые большие выбоины смесью щебня и отсева.

Также 27 марта сельчане, по той же причине, перекрыли ещё одну трассу Вознесенск – Кривой Рог.

Алёна ГРЕБЕНЮК
"Гривна. Новый формат"

Фото из архива «Гривны», 2017 год.

Сегодня ситуация ещё хуже...