Транспортный сервис по-херсонски

В горсовете Херсона создали рабочую группу по оптимизации сети автобусных и троллейбусных маршрутов общего пользования

Напомним, во время прошлогодней «тарифной войны» одним из пунктов договора между перевозчиками и мэрией о повышении проезда до 5 гривен стало решение, что новый тариф введут до 1 апреля 2018 года.

Правда, потом тариф снизили до 4 гривен – значит, горуправление транспорта не планирует проверять, как перевозчики выполняют условия договоров? Цель ныне созданной рабочей группы – до 30 марта предоставить проект сети городских автобусных и троллейбусных маршрутов с учетом режима работы.

Но оптимизированная сеть маршрутов – лишь одно из требований к качеству услуг херсонских перевозчиков. 7 февраля Кабмин утвердил реформу автобусных перевозок. Среди нововведений, если коротко: перевозчики обязаны обновлять автопарк и выводить на линию транспорт для перевозки лиц с инвалидностью.

О таком, право слово, херсонцы могут лишь мечтать. Следует признать, что на некоторых маршрутах улучшения всё-таки есть, благо на смену особо распустившимся перевозчикам пришли другие.

Теперь вот появилась информация, что в Херсоне объявлен новый конкурс на маршруты №№ 25, 28 и 34. Причем якобы с ужесточенными условиями конкурса: проверкой технического состояния одновременно всех заявленных на конкурс автобусов.

А тем временем на улицы Херсона ежедневно выходят всё так же на 190–200 автобусов меньше плана. За минувшие дни их стало еще меньше: последние пара дней были словно роковыми для маршруток, ибо с их участием произошло сразу несколько аварий.

Так, 9 февраля на проспекте Ушакова рядом с электромашзаводом столкнулись «Ниссан» и маршрутка. 11 февраля утром в поселке Текстильном на дороге, ведущей в Зеленовку, столкновение маршрутки № 33 и автомобиля BMW было настолько сильным, что автобус вынесло за пределы проезжей части в поле.

В тот же вечер около 19:30 автобус фирмы «Иксора» на пригородном маршруте Херсон – Садово возле ХГУ в Херсоне врезался в припаркованный автомобиль. Пассажиров пересадили в другой автобус. Водитель, по словам полицейских, был трезв. К счастью, серьезно пострадавших в этих ДТП не было.

Неизвестно, как обошлось без жертв в аварии, свидетелем которой стал наш фотокор 7 февраля. На улице Илюши Кулика водитель «Дэу» не успел притормозить, следуя за маршруткой № 8. Чтобы хоть немного избежать повреждений авто, водитель пытался увернуться – и вывернул на остановку, как раз у задней двери автобуса (см. фото). А если бы там были люди?

А в истории, случившейся 12 февраля вблизи села Дружковка Ивановского района, не поймешь, о чём и думать. То ли что проблемы с автобусами – явление не только херсонское, то ли о плачевном состоянии наших машин и дорог. То ли о том, что и в ХХІ веке междугородние путешествия грозят обернуться теми еще приключениями...

Дело было так: около 4:00 спасателям Ивановки позвонил пассажир рейсового автобуса Мелитополь – Одесса и рассказал, что их автобус остановился из-за неисправности.

Как сообщает «Степ ньюз», у автобуса заклинило тормозные колодки. На трассу немедленно отправили патрульную машину. Часть из 35 пассажиров пересадили на попутные маршрутки, 13 человек доставили школьным автобусом в стационарный пункт обогрева в райбольнице в Ивановке.

Перевозчик сначала отказывался прислать новый автобус на замену сломанному, но потом всё же запасной автобус пришел. Но он проехал не более 20 км – на усеянной ямами трассе у него сломался задний мост.

Измученные пассажиры продолжить путь в Одессу смогли только после 15:00, когда в Ивановку прибыл третий автобус перевозчика...

Лидия ЛЕЩЕНКО
"Гривна. Новый формат"

Фото Дмитрия КУЛАКОВА