Херсонцам о том, когда штраф - не наказание

Херсонцам о том, когда штраф - не наказание

Говоря о проблеме отношений собак и человека, нельзя не вспомнить недавнюю публикацию херсонских сайтов, которые раструбили, что некоему водителю присудили штраф за сбитую собаку

Преподнесена эта информация так, будто добро восторжествовало над злом или это великий прорыв нашего общества, стремящегося к продвинутым европейцам. На деле же всё банально просто.

Итак, сообщается, что осенью прошлого года на Николаевском шоссе в Херсоне водитель автомобиля «Пежо» не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением и сбил собаку, которая выбежала на проезжую часть. Автомобиль получил механические повреждения.

Дело рассмотрел горсуд и признал водителя виновным по статье 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях «Нарушение Правил дорожного движения, повлёкшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества». Виновника оштрафовали на 340 гривен.

Как вы считаете: многие ли водители считают себя виновными, если им под колёса бросилась собака? Наверное, большинство вообще не признают, что это факт ДТП. И, естественно, обвиняют животное. И вряд ли сообщают о таком факте в патрульную полицию.

Но случаи бывают разные... По словам херсонского адвоката Кирилла Доценко, как бы ни думали водители, но если авто сбило собаку (бездомную или домашнюю), – это в любом случае факт ДТП. Хотя, возможно, для кого-то из водителей это и может показаться странным.

Почему применяется статья 124 КУоАП? Потому что это нарушение Правил дорожного движения, повлекшее повреждение ряда объектов и имущества. И хотя это тоже звучит странно, собака может быть «имуществом».

Кроме того, по Правилам дорожного движения, водитель должен придерживаться такой выбранной скорости движения, чтобы своевременно отреагировать на дорожную обстановку. В данном случае – это собака, которая выбежала на проезжую часть.То есть надо понимать: не важно, какую скорость вы выбрали, 20 или граничные 60 километров в час по городу, но создать аварийную ситуацию не должны.

Впрочем, на практике у водителя возникает желание зарегистрировать подобный факт только в случае повреждения автомобиля и необходимости получения страховой выплаты. Тогда водитель вызывает патрульных, чтобы те зафиксировали факт ДТП и составили протокол, который потом направят в суд.

Водителю в данном случае проще получить и оплатить этот небольшой штраф, зато страховая возместит ему затраты на ремонт автомобиля.

Алёна ГРЕБЕНЮК
"Гривна. Новый формат"