На десятках местных АЗС спокойно используют надорванные шланги раздаточных колонок, которые «для конспирации» просто замотаны изолентой подходящего цвета.
Герметичности такой псевдоремонт не обеспечивает, поэтому через дыры капает и само горючее, и выходят его пары, из-за чего оборудование превращается в бомбу замедленного действия.
Дыра в шлангах работники АЗС объясняют невнимательностью автолюбителей — кое-кто из них умудряется начинать движение до того, как «пистолет» колонки вытащили из горловины бензобака. Поэтому шланги натягиваются и рвутся. Вот и приходится наскоро прихватывать место разрыва изолентой, чтобы не выводить колонку из эксплуатации.
Хотя такие мелкие ухищрения являются грубым нарушением правил безопасности, которое угрожает жизням как персонала заправки, так и водителей и пассажиров заезжающих сюда автомобилей.
— Использование заправочных шлангов, утративших герметичность, не допускается в принципе. При поверке оборудования АЗС такие раздаточные колонки «бракуются» до устранения повреждений и замены шлангов новыми, — комментирует директор госпредприятия «Херсонстандартметрология» Николай Курдюмов. — Однако беда в том, что у нас работают аж 3 сети АЗС, которые уже 3 года никакой поверки не проходили. Их владельцы от этого уклоняются, хотя обязаны поверять свою технику не реже одного раза в год. И какие там шланги — рваные или целехонькие, мы даже представления не имеем.
При проверке АЗС контролирующими структурами как дырявые шланги, так и уклонение от поверки раздаточных колонок, надземных и подземных резервуаров для горючего является основанием для крупных финансовых санкций и приостановки работы объекта. Однако недобросовестные «короли бензоколонок» такого практически не опасаются.
Ведь в Украине разрешены только плановые проверки, а на внеплановую (по жалобе) требуется запрашивать санкцию аж в Киеве.
Причем уведомлять предприятие о ней нужно заблаговременно. Получив такое уведомление, на заправке быстренько устраняют нарушения, принимают инспекторов и... все начинается сначала.
Так что рекомендация для водителей простая: прежде чем оплачивать горючее для своего «железного коня» на облюбованной автозаправке, осмотрите шланг раздаточной колонки. Если он рваный — уезжайте на другую АЗС, где колонки поддерживают в нормальном состоянии. Целее будете.
Сергей ЯНОВСКИЙ
"Новый День"