— Из 130 километров контактной сети замены, по самым скромным прикидкам, требует около 80 километров. Однако менять ее не за что, поэтому разорванные куски провода монтеры скрепляют соединяющими зажимами — получается какой-то тришкин кафтан, — грустно констатирует директор КП «Херсонэлектротранс» Михаил Мосин. — В минувшем году подавали в горсовет заявку о выделении 4,5 млн. гривен на обновление контактной сети. Дали ровно 298 тысяч, чего в обрез хватило для замены одного километра кабеля. В этом году модернизация контактной сети из муниципальной казны не финансировалась вообще.
«Перекосы» городской политики в транспортной сфере трудовой коллектив «Херсонэлектротранса» просто загоняют в тупик. С одной стороны, никто не высказывается против существования экологически безопасного общественного транспорта, который не насыщает воздух токсичными выхлопами, как те же автобусы или такси. С другой, власти Херсона всячески стимулируют замену малогабаритных маршруток автобусами средней и большой вместимости с перспективой повышения уровня загазованности улиц, но никак не содействуют развитию КП, ведающего троллейбусными маршрутами. Соответствующую программу, правда, сочинили и благополучно ее провалили: не купить за два года ни единого троллейбуса даже в кредит, не говоря уже обо всем прочем, — это стыд и позор. Впрочем, если учитывать, что с разрушением контактной сети троллейбусы вообще не понадобятся, такая «стратегия» выглядит вполне обоснованной.
Сергей Яновский//Новый день №24(5071) 13.06.2013