Херсонцы общались с одним из кураторов Каннского кинофестиваля

Херсонцы общались с одним из кураторов Каннского кинофестиваля

15-го сентября, в пространстве культурного центра Kherson Art Hub, состоялось уникальное для культуры региона событие. 

На прямую видеосвязь с херсонцами, из своей парижской квартиры, вышел Джеральд Дюшоссуа, куратор одной из программ Каннского кинофестиваля, а также ряда других, не менее значимых для мирового кино событий.

Встреча, которая продлилась около полутора часа (на 30 минут дольше запланированного), позволила из первых уст услышать о фестивальной кухне и об особенностях западной киноиндустрии в целом.

Херсонцы узнали от своего именитого собеседника, что на Каннском кинофестивале 2017-го года было в целом отобрано по комитетам 1 900 фильмов.

Приблизительно в таком же объеме на конкурс приходят работы каждый год. Каннский кинофестиваль принимает для участия фильмы любых жанров и на любом языке. Предложить свое кино для конкурса может режиссёр с любой токи планеты. Для этого необходимо заполнить форму и внести денежный взнос.

И, конечно, прислать сам фильм – как в цифровом формате, так и на физическом носителе (диск, флэшка). Стоит сказать, что украинцы уже были отмечены на Каннском кинофестивале, несколько раз в короткометражном и пока один раз в полнометражном конкурсе (фильм «Племя» Мирослава Слабошпицкого).

Часто от авторов можно услышать: «Полностью ли зависит судьба поступившего фильма от какого-то конкретного судьи, которому в день просмотра, может быть на ногу наступили».

Такой вопрос, среди прочих задали и Джарольду Дюшоссуа. Как выяснилось, индивидуальные оценки всегда лишь составные части коллективных решений специальных отборочных комитетов. В которых заседают представители киноиндустрии: преимущественно кинокритики, историки кино, режиссёры и др.

Кстати, существуют возможности и новичкам попасть в такую отборочную комиссию, если проявить настойчивое на то желание. И даже есть определенные преференции для деятелей из стран со слаборазвитой индустрией.

По словам Джарольда Дюшоссуа, особого запроса на восточноевроепейский контент сейчас в Европе нет, а постоянная заинтересованность в ко-продукции (совместное производство фильма несколькими странами) имеется только между странами-членами ЕС. Хотя исключения и возможны.

Среди прочего, был задан и личный вопрос знаменитому куратору «а не хотел бы он сам снимать фильмы». На удивление Дюшоссуа ответил отрицательно. Есть те, кто снимают и есть те, кто понимают в чем ценность отснятого материала для кинопроцесса и истории.

Kherson Art Hub