Будем ли в Херсоне ездить безопаснее и удобнее?

На «круги» в Херсоне потратят не один миллион. 6 сентября в мэрии Херсона презентовали схемы изменения дорожного движения на шести площадях областного центра.

Правила проезда на перекрёстках с круговым движением изменил закон, который вступил в силу ещё 28 апреля. Приоритет в движении отдали транспортным средствам, которые уже выехали на «круг».

В Херсоне пока эти изменения не заработали, и водители ориентируются по имеющимся знакам дорожного движения и разметке.

Кстати, в Белозёрке и в Олешках на изменения в правилах отреагировали быстрее, и там уже действуют новые схемы проезда перекрёстков с круговым движением. Так что, водители, будьте внимательны!

Как рассказал представитель проектной организации во время встречи в мэрии Херсона, новые схемы организации дорожного движения разработаны на шести городских площадях: Победы, 200 лет Херсона (площадь перед мостами – из микрорайона Таврический), Вячеслава Черновола, Ивана Мозгового, Привокзальной, также на перекрёстке улиц в районе Гидропарка.

Сегодня самая загруженная площадь областного центра – Победы. Её загруженность транспортом в пять раз выше положенного, подсчитали эксперты. Суточная интенсивность прохождения по ней – более 53-х тысяч автомобилей. В часы пик её проезжают 5–7 тысяч авто в час! По словам специалистов, эта дорожная развязка работает на пределе своих возможностей.

На площади фиксируют аварийные участки – на выездах из микрорайона Таврический, с Жилпосёлка и на Николаевском шоссе со стороны центра. 70% маршрутного транспорта Херсона высаживают пассажиров на остановке общественного транспорта «Железнодорожная» и тем самым усугубляется подход остальных участников дорожного движения к площади.

А большие скоростные режимы (авто со стороны центра подъезжают к «кругу» со скоростью 70–90 км/ч) способствуют запиранию площади. Предполагают, что заторы на круге уменьшатся за счёт того, что на проезде со стороны центра к Таврическому выделят транзитную полосу.

И при заходе на «круг» автомобили будут сбрасывать скорость до 30–35 км/ч. Машины, которые станут двигаться со стороны улицы Сретенской (Розы Люксембург), не будут стоять в заторе, так как «круг» – главный, а свободно продолжать движение. В итоге предполагают, что пропускная способность площади увеличится на 40%.

На площади 200 лет Херсона схему движения планируют изменить кардинально. Знак «Уступи дорогу» будет со всех сторон «круга», отметил разработчик.

Чтобы увеличить пропускную способность по круговому движению, хотят изменить геометрию проезда в сторону центра и с Таврического – дать возможность выхода двух авто с двух полос. Также планируют перенести пешеходные переходы, установить на дороге шумовые полосы, чтобы обезопасить людей.

Кроме того, сделать «карман» для остановки общественного транспорта, чтобы предотвратить запирание проезжей части. Одна из главных задач, как отметили проектировщики, – снять скоростной режим авто (до 40 км/ч), подъезжающих к «кругу». Особенно со стороны николаевского направления, где сейчас автомобили летят с большой скоростью.

Площадь 200 лет Херсона при изменении схемы движения получится самая затратная. По словам разработчика, если начинать работы с нуля, потребуется порядка 850 тысяч гривен. И это только на один «круг»! Серьёзная заявка «на победу», не правда ли? Это что же там можно так модернизировать? Как прокомментировали «Гривне» в отделе дорог горуправления транспортной, дорожной инфраструктуры, эта сумма – приблизительная, и то если говорить о работах «с нуля».

Но на этой площади уже имеются отдельные знаки дорожного движения, которые будут сохранены, но перенесены в другое место. А значит тратить деньги на изготовление нового знака не придётся.

Тем не менее, этот «круг» будет самым затратным среди других. Ведь, по словам специалиста отдела дорог Николая Иванова, только на нанесение разметки потребуется более тонны краски. К тому же, на хорошо отремонтированном покрытии планируют использовать более качественный холодный пластик. У этого материала срок гарантии 1 год, а эксплуатации – 3 года, в то время, как у краски гарантийный срок – 3 месяца, а эксплуатации – 1 год. Краской планируют наносить разделительные островки.

Кроме того, стоимость изготовления одного дорожного знака без трубы и бетонирования – 500–600 гривен. И это самая приемлемая цена по Украине. И производитель свой – херсонское предприятие «Комплектавтодор». По словам Николая Иванова, только на одну эту площадь необходимо изготовить 50–70 знаков.

Схемы изменения дорожного движения уже согласованы разработчиком с управлением патрульной полиции Херсона и переданы в отдел дорог. На предстоящей сессии горсовета в октябре депутаты должны будут утвердить этот вопрос. В горказне на изменение схем движения деньги не предусматривали, но по итогам третьего квартала предполагается перераспределение внеплановой прибыли и, скорее всего, направят определённую сумму на «круги».

А потом по мере поступления денег начнут работы. В первую очередь – на площадях Победы и 200 лет Херсона, так как они связаны между собой. Потом – на площади Вячеслава Черновола.

Как считают в отделе дорог, изменение схем проезда перекрёстков с круговым движением назрело давно. Их пропускная способность рассчитывалась в советское время, когда не было столько машин.

К тому же в рамках евроинтеграции наше законодательство адаптируют к тому, что действует в странах Евросоюза. Но самое главное – предполагают, что после введения единого правила проезда «кругов» аварийность на этих участках должна снизиться.

Алёна ГРЕБЕНЮК
"Гривна. Новый формат"