Жадность фраера сгубила

Как стало известно 5 апреля, Одесский апелляционный суд не одобрил подорожание проезда в маршрутках Херсона до 5 гривен

Этот вердикт Фемиды вовсе не позволяет произнести классическую фразу «Финита ля комедия»: это далеко не точка над «і» в этом до неприличия грязном (даже по нашим меркам) вопросе. А вот процитировать министра иностранных дел России Лаврова – в самый раз.

Всю планету облетели его себе под нос сказанные «Дебилы, бл...дь!». Для дипломата это недопустимо, но мы ведь не дипломаты. И принимая безапелляционно решение об увеличении цены проезда до 5 гривен, городская власть тоже не миндальничала. Фактически позиция городского головы была такая: «У нас демократия! Но как я сказал – так и будет!» Так что точно – «Дебилы, бл...дь!».

Жадность фраеров сгубила. 4 гривни за проезд пипл схавал бы – и к бабке не ходи. И никаких экономических обоснований не требовал бы. Мол, всё «сплошняком» дорожает в это смутное время, водилам-маршруточникам тоже не сладко живётся – пусть будет им ещё «рубчик». Но сразу поднять до пятёрки... Вспоминается прекрасный фильм «Жестокий романс», а в частности – те кадры, когда местный купец-миллионер предлагает бесприданнице поездку с ним в Париж в качестве любовницы. Девушку-провинциалку смутило, помимо прочего, что разговоры пойдут, слухи, общественное мнение, мол...

Но в ответ прозвучало: «Я дам вам такие огромные деньги, что любое общественное мнение не будет играть для вас ни малейшей роли!». Разве не аналогична ситуация с бесстыжестью городской власти Херсона в маршруточном вопросе? Сколько же им должны были «занести», чтобы вот так – без стыда и срама – «вынь и положь» по 5 гривен?! Да только ли в мэрию заслали?

Бытует мнение, что «позолотили ручку» маршрутчики кое-кому и в «белом доме». Понятно, не в облсовете, ибо его глава – «батькивщиновец» Мангер – активно «потоптался» по городской власти в этой ситуации. А вот облгосадминистрация, как старушка-Европа, «высказала озабоченность». Понятно, прямых рычагов влияния у них нет, но ведь «кривых»-то хватает, хватает... Но не используют.

А тем временем в городе всё растёт и растёт популярность политсилы Юлии Тимошенко, в конструктивности которой в случае прихода к власти у многих есть вполне обоснованные сомнения. Её человек Мангер единоборствует с беспредельничающей городской властью, её человек Одарченко критикует эту власть в парламенте. А может, Владимир Миколаенко – эдакий «засланный казачок», эдакий Юлин Штирлиц-засланец? Демонстративно разорвал отношения с «Батькивщиной», вышел, хлопнув дверью, а сам реально служит её воцарению? Такая вот шутка, в которой есть доля шутки...

6 марта опять случилась сессия Херсонского горсовета. Депутаты наконец-то «случились» в вопросе своей оценки 5-гривневой езды в маршрутках и, что называется, в свинячий голос 30-ю голосами отменили волюнтаристское решение горисполкома. При этом ситуативная группировка депутатов предложила рекомендовать исполкому принять тариф... в 4 гривни. Наконец-то! Вот это задержка! Для принятия этого решения она оказалась столь же категоричной, как задержка, проявляющаяся двумя полосками на тесте на беременность. Горсовет не разродился решением о 4 гривнях: голосов не хватило. При этом присутствовавшие в сессионном зале маршрутчики прокричали, что 4 гривни – это лишь «выход на ноль» и «как можно в ноль работать»?!

Как оказалось, в канун Благовещенья Божье озарение снизошло и на мэра Миколаенко. На брифинге после сессии он глубокомысленно изрёк, что 4-гривневый тариф «был бы здравым компромиссом между перевозчиками и депутатским корпусом». Хотя, может и не озарение: депутатский корпус в маршрутках ведь не встретишь. И ещё одна «крылатая» фраза мэра с того же брифинга: «Не подтверждён рабочей группой тариф в 5 гривен». Вот это да: «плив, плив, а на березі всрався!» Может, сначала по уму было бы рабочую группу озадачить такими подсчётами, а уж потом седалище рвать, «пробивая» 5-гривневый проезд?! Как тут опять Лаврова не вспомнить – вместе с сюжетом «Бесприданницы»?

При этом г-н Миколаенко, как рачительный хозяин города, видя, что с маршрутчиками «не срослось», уже переключился на альтернативу. Он заявил, что 20 новых троллейбусов могут снять напряженность с общественным транспортом в Херсоне. А что – тоже «тема»...

На следующий день после сессии, 7 апреля, ожидаемый маршруточный коллапс не состоялся, хотя вовсе не тонкие намёки на него звучали открыто. Совсем не исключено, что какой-то достаточно серьёзный орган (не мэрия, понятно) намекнул маршрутчикам, что они ошибаются, полагая, что держат Бога за бороду. Вовсе не Бог это, да и вовсе не борода у них в руке. А некий орган, которым они вынуждены будут долго довольствоваться – если не удосужатся честно мотивировать горожанам свои нужды.

Валерий БОЯНЖУ
"Гривна. Новый формат"