Как в Херсоне решали за филармонию: назад в СССР?

В Херсоне выбирали директора филармонии. Два баяна не порвали, вестерн с пальбой не устроили,сгоревший 20 лет тому назад концертный зал филармонии из пепла не возродили.

Скучно, серо и буднично. Алчные, настороженные, волчьи взгляды, узкие щелочки – амбразуры внимательных глаз, говорят - "договорняки"...

Показушные, эмоциональные речи. Гневливые, высокопарные фразы и многочисленные умные слова в лексиконе некоторых уважаемых представителей «культурного» истеблишмента Херсонщины.

И конечно все те же, до боли знакомые многим херсонцам морщинистые, низкие лбы и обвислые щеки, надувать которые с каждым днем их венценосным обладателям становится все труднее.

Писать казалось бы не о чем, все банально, все как всегда... Ан нет! И это, далеко не остросюжетное действо выборов, несомненно, заслуживает того, чтобы быть занесенным в анналы новейшей херсонской истории.

Директора филармонии выбирали девять человек. Это священное число было установлено правилами, видимо, по количеству планет в нашей солнечной системе.

В пятницу 31 марта все девять избранных собрались в Херсонском областном совете. Из них трое были от областного совета, трое от общественных организаций и трое от трудового коллектива.

Возглавил конкурсную комиссию «троек» заместитель главы областного совета, пан Василий Зеленчук.

Пикантная подробность, на выборы в качестве кандидата пришел только один человек – Юрий Иваненко, который до этого долгие годы возглавлял филармонию. Желающих больше не нашлось...

Выборы, как в СССР, были безальтернативными. И это обстоятельство, сразу не понравилось подавляющему большинству херсонцев, которые к тому же являются рьяными поборниками декомунизации.

Тем более, что директор театра Книга такие безальтернативные по советскому образцу выборы в этот же день благополучно выиграл к великому удовольствию конкурсной комиссии и всех настоящих театралов Херсона!

Мы живем в открытом обществе. О ходе дискуссий и презентаций кандидатами программ развития можно почитать на сайте областного совета, если, конечно, повезет и удастся найти соответствующую публикацию.

Чтобы читатель мог сразу догадаться какой кандидат хороший (т.е. устраивающий областной совет), а какой плохой, в тексте даются необходимые подсказки. Например, говорится что в случае победы одного кандидата Херсон ожидает «расцвет культуры», а программа его оппонента «похожа на отчет».

Прочитав такой пассаж, просвещенный херсонец должен подумать и решить, что он, конечно же, за расцвет культуры, а ретроградов нужно гнать из этой культуры в шею.

В целом, все выглядит в духе советской газетной традиции с противопоставлением хороших передовых и сознательных коммунистов революционеров-реформаторов – отрицательным персонажам мальчишам - плохишам, куркулям, консерваторам, представителям старого отжившего мира.

Но в нашем случае кандидат был один. Оппонентов из числа новых, талантливых, идейно правильных и креативных у него не было, поэтому развитие пьесы пошло по другому сценарию. Стали задавать вопросы. Не то что бы сложные, нет больше смешные.

Например, по какому адресу Вы находитесь, то есть где находится филармония? И в этом, казалось, не было ничего плохого или предосудительного. Юрий Иваненко как мог, старался помочь некоторым членам комиссии разобраться с этим вопросом.

Многие из этих членов (комиссии) действительно не имели и не имеют возможности в силу загруженности государственными делами ходить на концерты классической музыки и вынуждены под давлением обстоятельств посещать исключительно эстрадные или вообще никуда не ходят кроме ресторанов.

Вот если бы комиссию возглавил председатель областного совета Владислав Мангер таких недоразумений бы не было. Многие херсонцы знают и видели его на таких концертах. Однажды, в январе этого года, ему довелось даже колядки петь со сцены Херсонского музыкального училища.

Но Мангера в комиссии не было и ее члены невозмутимо спрашивали также, почему филармония не арендует зал в театре Кулиша, оставляя без внимания ответ о довольно высокой арендной плате. В общем, пытались завалить кандидата как на школьном экзамене каверзными дополнительными вопросами.

Потом стали голосовать и случилась беда. Большинство, пять из девяти членов комиссии, все те, кто имеют отношение к музыке и творчеству проголосовали за Иваненко. Решение, судя по всему не понравилось и не было утверждено.

Что ж неужели конкурс на должность руководителя Херсонской областной филармонии остается открытым, невзирая на решение конкурсной комиссии?

Если это так, то таким открытым остается и вопрос для некоторых членов комиссии, поскольку существуют некоторые сомнения известно ли им: «Чем контрабас отличается от контробаса?».

Каким образом люди далекие от музыки решают судьбу филармонии? Булгаковские тени главных антигероев «Собачьего сердца» строители новой жизни поднялись на свет из небытия.

Впрочем, многих это не удивляет. Вот, например, член конкурсной комиссии «культурный» депутат Херсонского облсовета Владимир Шадрин. Он ведь спортсмен и возглавляет комиссию по вопросам культуры, науки, образования, физкультуры и спорта областного совета.

В феврале прошлого года, как писали многие херсонские издания, господин Шадрин отличился некультурным поведением в Херсонском городском совете: на просьбу "...предъявить служебное удостоверение, гражданин Шадрин начал громко кричать, обзывать меня нецензурными словами, а также предупредил, что он является мастером спорта по боевому самбо и в следующий раз, если я буду препятствовать ему заходить в здание, он применит против меня физическую силу...", — написал тогда в докладной охранник Херсонского горисполкома.

Сегодня гражданин Шадрин, член конкурсной комиссии. Он занимается вопросами филармонии. И теперь Херсон точно ожидает небывалый «расцвет культуры».

И что самое обидное во всем этом, Ленина хоть и сбросили с пьедестала, разбили ему голову, а он все-таки никуда не ушел. Ильич продолжает незримо стоять в Херсоне на площади Свободы, а провозглашенные им некогда принципы живут и побеждают.

Люди и политики которые декларируют декомунизацию думают как Ленин, действуют как Ленин.«Каждая кухарка может руководить государством» - говорил Ленин. - Каждый спортсмен, или далекий от музыки бизнесмен может решать судьбу филармонии, - эхом отзывается наша действительность.

Мне могут возразить, что не каждый, а только боевой - самбист. «Стальной конь пришел на смену крестьянской лошадке!» Час от часу не легче...

Сколько их не учат, сколько не объясняют, а эти люди невзирая на перемены упрямо продолжают строить нам советское будущее. Назад в СССР? Зачем?

Иван ВЫШИВАНЮК

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон