Херсон. Судный день

Херсон. Судный день

Утром 7 февраля, примерно с половины девятого, дороги и тротуары Херсона стали покрываться ледяной коркой – своё дело сделали мороз и дождь.

На некоторых перекрестках в связи с гололедом по традиции отключили светофоры – на случай, чтобы не было резких торможений и столкновений авто.

Хотя некоторые водители считают, что это не всегда и не везде одинаково правильно.

К примеру, на перекрестке проспекта Ушакова и улицы Горького при неработающем регулировщике автомобили, которые двигаются в сторону набережной по главной улице, порой тупо летят вниз, даже не притормаживая и создавая аварийную опасность для авто, пересекающих проспект и выезжающих на него со второстепенной дороги.

Несмотря на то, что сайт мэрии сообщил, что техника коммунального предприятия «Дорожник» выехала посыпать улицы в 5 утра, в целом большинство улиц оставались «необезвреженными». Маршрутки по городу передвигались медленно.

«Пора бы посыпать», – так прокомментировал водитель одной из маршруток поездку по Херсону около 10:30.

А после обеда многие маршрутчики вообще сошли с рейса, так что автобусов на дорогах стало заметно меньше.

Такая ситуация на дорогах спровоцировала немало аварий. Из-за гололеда опасной стала проезжая часть на Николаевском шоссе. Там столкнулись иномарка с грузовиком. В этом ДТП обошлось без жертв.

Также произошла авария на улице Нестерова. От столкновения одну машину отбросило на обочину. Случилось ДТП и на проспекте Ушакова возле улицы Белинского – маршрутка № 8 въехала в зад «бусика».

На улице Нефтяников около 11:00 случились два ДТП. Автомобиль МАN стал просто неуправляем на скользкой дороге, его несло по льду со стороны мостов. Он въехал в автобус «Рута», который только выехал с СТО. Водитель припарковал маршрутку на обочине и вернулся за забытыми деталями. В это время в транспортное средство и въехал МАN. Также грузовик ударил два легковых автомобиля.

А примерно на расстоянии 500 метров от этой аварии мусоровоз развернуло поперек проезжей части. В него въехала маршрутка.

Только по состоянию на 12:30 во вторник на территории Херсона произошло 16 ДТП без пострадавших, сообщила на своей странице в соцсети патрульная полиция.

Где же так долго ездили те пять машин «Дорожника», что даже на центральных улицах было скользко?!

Как прокомментировал начальник отдела дорог горуправления транспорта Вячеслав Никитенков, сколько бы херсонцы ни ругали дорожную службу, она работает в полную меру физических возможностей. По его словам, снег (дождь) выпадает по всему Херсону, а в распоряжении КП «Дорожник» – всего пять единиц техники. По нормативу, на 1 миллион квадратных метров площади дорог необходимо 15 снегоуборочных машин.

А в нашем областном центре – порядка 3,5 миллиона «квадратов». Поэтому-то пять машин задействуют в первую очередь на мосты, спуски, подъемы, затем на основные автодороги. А на второстепенные дороги и в частный сектор спецтехника не заезжает вообще, признает Никитенков. Точно так же по нормативу (это 240 граммов на 1 квадратный метр) запас песчано-солевой смеси для нашего города должен составлять 12–15 тысяч тонн. А в Херсоне запасают 3–3,5 тысячи тонн. Ведь больше и рассыпать-то нечего.

Кстати, на зимний период 2017 года (январь, февраль и декабрь) на обеспечение безопасности движения на дорогах и их содержание горуправлению транспортной дорожной инфраструктуры Херсона предусмотрели порядка 2,5 миллиона гривен. План работ утвердили 31 января на заседании исполкома горсовета.

Если посмотреть на эту сумму глазами простого обывателя, вроде бы вполне приличные деньги на три зимних месяца. Но на наших дорогах – как на катке. И водителям, которые теперь будут ремонтировать свои автомобили, от этой цифры ни холодно ни жарко. На что же конкретно будут потрачены эти деньги?

Как пояснил Вячеслав Никитенков, на обработку дорог песчано-солевой смесью, очистку улиц от снега, обеспечение работы круглосуточного диспетчерского пункта выделят 1,8 миллиона гривен. Кроме того, с минувшего зимнего периода 2016 года остались неосвоенными 700 тысяч гривен, которые на ближайшей сессии горсовета перераспределят на необходимые виды работ. Выходит, херсонцы постоянно жалуются на гололед, а в профильном управлении есть даже «лишние» деньги. Парадокс!

Кроме того, как рассказал Вячеслав Никитенков, в смете на ремонт дорог холодной асфальтобетонной смесью на зиму предусмотрели 694 тысячи гривен (на Суворовский район – 280 тысяч, остальные деньги – на два других района города). Закупили такую смесь, чтобы в первую очередь заасфальтировать участки, где есть разрытия.

А таковых более чем достаточно – это результат ремонтных работ на сетях ТЭЦ и водоканала. По словам Вячеслава Никитенкова, больше всего доставляет проблем то, что под дорожным полотном находятся ветхие теплосети и водопровод. Из-за этого нет смысла сделать капремонт, в частности, вокруг «Трех штыков» в Таврическом микрорайоне.

Также портят асфальтное покрытие неправильные крышки люков. Как объяснил начальник отдела дорог, по ГОСТ они должны быть круглыми, а в нашем городе коммунальщики импровизируют и устанавливают квадратные (к примеру, на проспекте 200 лет Херсона).

Года через два вокруг них портится покрытие. Кроме того, по словам Никитенкова, как только дороги очистятся от льда, можно инспектировать работы подрядных организаций по ремонту дорог. В частности, по некоторым уже есть замечания. И подрядчикам придется устранять брак.

Алёна ГРЕБЕНЮК
"Гривна. Новый формат"

На фото Дмитрия Кулакова: Херсон. Улица Нефтяников.13:00. В нормальных условиях КамАЗы поперек дороги не ездят и маршрутки не атакуют.