Воздушные ворота над Херсонщиной

Приоткрылись сегодня в Херсонской облгосадминистрации, где  прошла встреча представителей авиакомпаний с областной властью.

«Было приглашено 47 авиакомпаний, большинство приехало, некоторые доезжают...», — открыл международную пресс-конференцию губернатор области и открыватель "воздушных ворот" Николай Костяк.

Представители фирм перевозчиков, логистических компаний, журналисты собрались в "белом доме" для того чтобы понять, услышать и увидеть своими глазами как дальше будет протекать транспортная жизнь Херсонщины - какие фирмы согласятся включить наш аэропорт в свои базы, можно ли ввести его в глобальную систему транспортных грузо- и пассажироперевозок вместе с автомобильными и водными путями.

Из троих выступавших директоров авиакомпаний все сошлись во мнении, что у Херсонского аэропорта есть перспектива в развитии. В основном это создание единой логистической цепи грузоперевозок, возможность воздушными путями отправлять фрукты-овощи в Тюмень, Новосибирск, без боязни, что они испортятся.

Говорили о возможности аэропорта принимать туристов со всех регионов страны. Ведь, по информации ОГА озвученной на конференции,  только  в прошлом году область посетило 5 миллионов туристов. С помощью же аэропорта планируется увеличить количество отдыхающих, упростить их приезд в нашу область.

Пока что в Херсоне приземляются только чартерные рейсы, но принимать аэропорт может и Боинги 747, и АН 24, было бы кому прилетать, в чем областная власть не сомневается: «Заверяю, что с любым оператором будем работать», —сказал на конференции глава облсовета Виктор Пелых.

В общем, областная власть и представители авиакомпаний сошлись во мнении, что без аэропорта ни один регион не может нормально развиваться, особенно такой перспективный, как Херсонская область.

Напомним - аэропорт в Херсоне был построен в 1946 сразу после войны. Тогда их строили рядом с каждым областным центром по принципу «а вдруг война». При этом они продолжали работать и как обычные, гражданские, аэропорты: в Киев можно было долететь за полтора часа и за доступную цену. С развалом СССР и единственного «Аэрофлота» необходимость в воздушных воротах Херсона резко упала из-за моментально подорожавших билетов и исчезнувших самолетов. Дешевле стало ездить поездами, а потом аэропорт и вообще закрыли. Торжественное открытие 10 апреля, вернуло херсонцам возможность за час добраться до Киева, правда пока неизвестно за какую сумму.

Дмитрий Багненко,

фото автора