Сегодня, 20 июля сотрудники Госавиаслужбы Украины приступили к инспекции объекта и оценки пригодности старой взлетно-посадочной полосы к приему самолетов.
Эта ВПП протяженностью 1400 метров представляет собой архаичное сочетание бетонных плит и «грунтовки», однако и ее достаточно для обслуживания легких самолетов типа «кукурузник».
А именно АН-2, принадлежащий Обществу содействия авиации и флота Украины (ОСОУ) с нее и собираются поднимать для сброса парашютистов-любителей – потенциального пополнения аэромобильных войск страны.
Директор КП «Херсонские авиалинии» Григорий Усик говорит, что для будущего аэропорта одной лишь взлетно-посадочной полосы недостаточно.
Минимально необходима диспетчерская, сам диспетчер, штурман и связист с радиостанцией, поддерживающий контакт с самолетом через вышку Херсонского аэропорта.
Такие специалисты уже прошли обучение, радиостанция тоже имеется, а подготовка аэродрома займет около месяца. Так что уже осенью в небе Скадовска раскроются купола парашютов.
А со временем, глядишь, в здешнем аэропорту вновь смогут и малую пассажирскую авиацию принимать, как это практиковали четверть века назад. Хотя «Боинги» на курорте однозначно садиться не будут.
Специально для "Херсонцев"
Сергей ЯНОВСКИЙ