Первый шаг в этом направлении уже сделали – в Херсоне возобновил работу аэропорт, получивший статус международного. На втором этапе в развитие воздушных ворот края вложат около шестидесяти миллионов гривен.
На инвестиции из государственного, регионального бюджетов, и средства, заработанные самим КП «Херсонские авиалинии» предполагается достроить перрон аэропорта, реконструировать взлетно-посадочную полосу, смонтировать современную светосигнальную систему.
Причем откладывать работы «в долгий ящик» никто не намерен. Проектная документация будет готова уже в сентябре нынешнего года, заявил председатель Херсонского областного совета Андрей Путилов на презентации инвестиционных проектов, состоявшейся при участии руководства ОГА, мэрии Херсона и глав пригородных органов местного самоуправления, а также народных депутатов Украины от Херсонщины.
В свою очередь, глава Херсонской ОГА Андрей Гордеев подчеркнул, что в нынешнем году Таврия получит из госказны рекордную сумму на восстановление дорожной инфраструктуры – 392 миллиона гривен. Поступление средств задержалось, так как счета Службы автодорог Херсонщины арестованы за долги прошлых лет.
После их разблокировки и начнется масштабная работа. Приоритет – за приморскими автотрассами в направлении Генического, Голопристанского и Скадовского районов. Причем работы не будут вестись тяп-ляп, по принципу – набросали в яму гравия, и шлепнули сверху асфальт.
Все будет так, как положено: сперва 23-сантиметровая бетонная подушка, потом двухслойное асфальтовое покрытие. По этим стандартам планируют – для начала! – переложить 14 километров трасс (в частности, участка магистрали Одесса-Новоазовск).
А затем дойдет очередь и до прочих «проблемных» отрезков дорог, которых у нас – пруд пруди. Что же до «многострадального» путепровода в Херсоне, то к участию в тендере по его достройке намерены привлечь даже иностранные компании.
Не в последнюю очередь благодаря командной работе глав Херсонского облсовета и облгосадминистрации, парламентариев от Херсонщины, в этом году для Таврии сумели привлечь колоссальную сумму бюджетных инвестиций и субвенций – более полумиллиарда гривен. Так что хватит не только на дороги и аэропорт: нашлись 23 миллиона гривен на реконструкцию зданий 37 детсадов в районах, 30 миллионов гривен – на школьные ремонты.
И не только: в поселке Камышаны впервые за годы украинской независимости готовится строительство нового корпуса школы, и пробивка шести новых артезианских скважин. Вода из них позволит почти в шесть раз уменьшить соленость той субстанции, которая нынче плещется в тамошнем водопроводе и не соответствует никаким санитарным нормам.
В общем, власти Украины Херсонщину наконец-то «заметили». И поняли, что соседний с оккупированным Крымом регион пора усиленно развивать, дабы соседям можно было показать, как здесь к лучшему меняется жизнь.
Теперь важно только не оплошать, потратив инвестиции с максимальной эффективностью.
Сергей ЯНОВСКИЙ