На Херсонщине: Мафия районного масштаба

На Херсонщине: Мафия районного масштаба

Недостатка отдыхающих на азовском побережье Херсонщины этим летом явно нет. Наплыв народа в Геническом районе такой, что местные журналисты успели окрестить его курортным апокалипсисом.

Но если вы считаете, что при таком ажиотаже смысла соперничать за денежки приезжих нет и заработков всем хватит, то глубоко ошибаетесь.

Борьба за клиентов начинается еще на перроне железнодорожной станции Новоалексеевка.

И ведется настолько ожесточенно, что впору «миротворческий контингент» вводить.

Беспредел начинается с перрона

С прибытием очередного пассажирского поезда к станции съезжаются целые колонны нелегальных такси — по 40—50 машин! Их водители буквально набрасываются на обалдевших от такой напористости курортников. И тащат их каждый к своей легковушке.

Причем разброс цен на услуги просто ошеломляющий: что до Чонгара, что до Арабатки кто-то из частных извозчиков просит по 50 гривен за место, а кто-то 150. При этом комфортность автомобиля на цену проезда не влияет совершенно: заплатив по максимуму, можно уехать на ободранном драндулете. Но сомнительный сервис — далеко не единственный отличительный признак местного рынка перевозок.

— У пассажиров должен быть выбор — платить за такси или за автобус. Мы им такой выбор предоставляем и даже недавно снизили стоимость проезда по маршруту Новоалексеевка —Чонгар с 50 до 40 гривен. Однако так­систы просто-напросто не подпускают автобусы к перрону. В адрес их водителей сыплются оскорбления и угрозы, причем, чем больше пассажиров, тем выше накал страстей. Похоже, каждую гривню, уплаченную за проезд на автобусе, таксисты воспринимают как смертельное оскорбление для себя лично. При этом мы работаем легально и платим все налоги, а большинство водителей такси — нелегалы, — уже устала жаловаться Наталья Малярова, директор предприятия, обслуживающего автобусный маршрут.

— На пассажирских автобусах режут колеса, чтобы не допустить их к «дележу пирога». Были случаи, когда их водителей даже избивали — право­охранителям об этом известно, — говорит глава райгосадминистрации Александр Воробьев. — Выход из ситуации вижу в легализации автоперевозок. Собирали для этого в администрации таксистов, но в присутствии начальника районной милиции, прокурора, сотрудников СБУ я от них слышал только: «Никаких налогов мы не платим и платить не будем. Нам надо семьи кормить». А что, у водителей и владельцев пассажирских автобусов семей нет и деньги им не нужны?

У вас рынок? А у нас — бригада!

Транспортную инфраструктуру в районе нужно развивать, причем срочно. Ведь если в прошлом году на станции Геническа и Новоалексеевки прибывали всего три пассажир­ских поезда, то сейчас уже 26, и один из них даже двухэтажный! Только в июне они привезли на отдых немногим менее 100 тысяч пассажиров, а в июле — сентябре эта цифра может увеличиться впятеро.

Чтобы курортники смогли спокойно и с комфортом до­браться до своих здравниц на Арабатке и в Геническе, не переплачивая втридорога за проезд, нужно увеличивать количество как автобусных марш­рутов, так и автобусов на них. Приход на рынок ухоженных автомобилей такси, работающих легально, также лишним явно не будет. Однако всего этого как не было, так и нет. А что есть? Есть «дикие» перевозчики. У них уже есть свои агенты, предупреждающие о проверках, и налажена система обмена информацией.

«Бомбилы» в последнее время уже начали разбиваться по бригадам — «татарской», «новотроицкой» и даже «мелитопольской». Замечено, что «бригадирам» их члены в конце рабочего дня сдают пачки купюр наличными. Идут ли собирающиеся деньги на подкуп чиновников из контролирующих органов, чтобы те «не замечали» творящегося беспредела, или на что-то другое, остается лишь догадываться.

Между прочим, именно с таких вот бригад в начале «лихих 90-х» при попустительстве властей на Приазовье начала формироваться «браконьер­ская мафия», осваивающая богатейшие на то время рыбные запасы Азовского моря. А потом были схватки за рынок сбыта и самые добычливые тони, перестрелки, убийства и тотальная «скупка» рыбинспекторов с чиновниками. Нам это надо — наступать на те же грабли?

Сергей ЯНОВСКИЙ
"Новый День"