Напомним, о чём писали в СМИ: причальный комплекс яхт-клуба, на реконструкцию которого потратили 2,5 миллиона гривен, был освидетельствован Морским регистром и признан пригодным для швартовки, посадки-высадки пассажиров.
Однако под надуманным предлогом не принят в эксплуатацию районными властями, разбирающимися в причальных сооружениях примерно так же, как свинья в апельсинах. Причем отказ в приемке послужил основанием для пограничников запретить с этого причала выход в море.
Владельцы яхт и катеров, пользующихся услугами причала яхт-клуба, сочли запрет прямым нарушением их законных прав. Поэтому подали в суд иск с требованием признать постановление № 003/2016 от 22 июня 2016 года противозаконным, и отменить его.
Доводы истцов Херсонский окружной административный суд изучил, и признал заслуживающими внимания. Своим вердиктом уже 7 июля он решил приостановить действие постановления пограничников. Причем это решение они должны были выполнить НЕМЕДЛЕННО.
Однако судам с причала яхт-клуба как не позволяли, так и не позволяют отчаливать. А вместо выполнения судебного решения пограничники прислали сюда отписку, в которой мусолят те же самые доводы о том, что причал не принят в эксплуатацию.
И грозят страшными карами в виде «мер по привлечению к административной ответственности». Однако позвольте господа: как вы сами-то не боитесь уголовной ответственности, которую закон предусматривает за невыполнение судебного решения?
Принципиальность и настойчивость доблестных стражей морских границ и руководства Азово-Черноморского регионального управления ГПСУ можно было бы только приветствовать.
Но это принципиальность «с душком»... С готового причала яхт-клуба суда не выпускают – дескать, не все бумажки по чиновничьим кабинетам собрали. Зато пассажирский теплоход ОМ-104 ежедневно отправляется из Скадовска к старому маяку на острове Джарылгач вообще не с причала, а с западного берегоукрепления тамошнего морпорта.
А на Джарылгаче он же швартуется к хлипкому деревянному мостику, не соответствующему никаким нормам и правилам безопасности.
Никаких актов ввода в эксплуатацию этих вот конструкций именно как причалов в природе не существует.
Однако это вовсе не мешает пограничникам сидеть ровно и спокойно наблюдать, как здесь с угрозой для жизни пассажиров швартуются и катера, и суда покрупнее.
Что это – двойные стандарты, откровенная коррупция или правовая безграмотность? А может, к этой ситуации стоит повнимательнее присмотреться и правоохранительным органам – в частности, военной прокуратуре Херсонского гарнизона?
Сергей ЯНОВСКИЙ