Херсонских нарушителей ПДД разорят штрафами!

В тестовом режиме запущено систему фиксации нарушений правил дорожного движения на дорогах Украины. Об этом сообщил "фейсбуковый" министр МВД Арсен Аваков.

Хотя Министр начал сообщение с фразы «Вы будете смеяться...», похоже, нарушителям ПДД теперь будет совсем не до смеха.

МВД установило всего-то три камеры, и пока они работают только в тестовом режиме, т.е. нарушения фиксируют, но штрафы по ним МВД пока не выписывает.

И только за первые 6 часов тестового режима (1 камера в Киеве, 2 при подъезде к Одессе на транспортной развязке «Клеверный мост») камеры «нафиксировали» нарушений в виде штрафных санкций на сумму 3 МИЛЛИОНА грн!

Страшно себе даже представить, что будет, когда камер будет 50, 100 или 5 тысяч, как и обещает Министр.

Практически уйти от фиксации нет никакой возможности, кроме как соблюдать ПДД. С камерой «договориться» и «порешать» вопросы невозможно.

Как отметил Министр: «МВД сделает независимую, хорошо работающую систему – с Мининфраструктуры – качественные дороги, а с водителей – дисциплина!».

Вот это похоже на шутку... не очень удачную. Что касается фиксации, то тут МВД возможно и действительно создаст систему.

Что касается водителей, то они будут вынуждены выполнять ПДД, ведь ни когда не знаешь где и как тебя «зафиксируют».

А вот, что касается качества дорог? То тут впору смеяться, долго, громко, гомерически, особенно учитывая заявление, которое сделал Вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион: «По отчетным показателям и результатам мониторинга мобильных групп, которые в настоящее время работают по территории нашего государства, мы можем говорить, что нам удалось ликвидировать ямочность на уровне 95-96%».

Г-н Кистион похвастался и тем, что уже ведутся работы «по среднему текущему ремонту дорог».

Не стоит так громко смеяться, уважаемые читатели, особенно когда смотрите на фотографии проезжей части улиц нашего города. Это вам кажется, на самом деле этих ям нет. Они все уже заасфальтированы – в отчетах...

Видать никто не хочет нести ответственность, ведь не так давно лично Премьер грозил пальчиком и стращал: «Сядуть усе...», кто будет воровать.

Ровно месяц назад КМУ принял постановление, которым выделил «дополнительное финансирование для улучшения состояния украинских дорог» в размере 1,5 млрд. грн. Правда, это не для городских, а междугородных.

Тогда же г-н Гройсман потребовал ускорить темпы ремонта дорог и предостерег от отмывания денег: «Наказывать будем очень жестко... Вопросы качества, эффективности использования ресурсов, темпов выполнения работ являются одной из важнейших задач сейчас».

А вот если верить Министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну, о чем он заявил в эфире одного из телеканалов, то выходит, что в этом году на ремонт дорог дополнительно выделено свыше 5 млрд. грн. В частности он сказал: «Во время заседания правительства, которое состоялось 8 июня, было утверждено три документа о дополнительном финансировании дорожной отрасли в текущем году.

Так, 3,9 млрд. гривен будет выделено на ремонт дорог, 1 млрд. - на ямочный ремонт и 500 миллионов на замену верхнего слоя дорог. Кроме этого, более 500 миллионов гривен будет направлено на возврат долгов предыдущих лет».

Премьер-министр кстати высказался о том, что его не устраивают сегодняшние темпы и качество работ на автодорогах страны: «Хотел бы, чтобы вы прояснили всем подрядчикам, что они не только делают дороги, а они еще и ими пользуются, по ним ездят».

Судя по всему по нашим дорогам, никто из тех, кто их «делает» и кто этих «делателей» контролирует, не ездят.

Хотя наш новый губернатор Андрей Гордеев, в преддверии выборов всеми силами создавая положительный имидж сюзерну, пытается доказать, что у нас качество ремонта дорог просто на «Ура!».

Это гарантируют и некие «общественники» и все те же непонятные «активисты», которые что-то там проверяли на дорогах области, и нашли, что ремонт просто отличный.

В то же время, не все оказывается так хорошо... Не так давно, во время заседания одной из комиссий Херсонского городского совета, депутаты жаловались на то, что Исполком и его службы не используют деньги.

Прозвучало заявление, что на счетах Государственного казначейства лежат «кучи» неосвоенных денег, в т.ч. и на ремонт дорог в городе. К чему бы это? Может г-н Миколаенко продолжает экономить на «Евровидение-2017», которое он обещал софинансировать?

Так что, с дорогами у нас нет проблем? Что же касается «пилотного проекта» по видеофиксации нарушений ПДД, то, как обещает г-н Аваков, как только он заработает на законном уровне, штрафы будут получать все, кто попадет в объектив камеры.

И хотя цель проекта, как утверждает министр: «Автоматическая фиксация нарушений скоростного режима с помощью современных камер, без участия полицейского». К нему все же есть вопрос...

Исходя из сказанного ниже, вытекает, что человек все же не исключен из этого «логического» ряда: «Камера фиксирует превышение скорости, после чего данная информация передается в центр обработки данных Национальной полиции.

Полученная информация обрабатывается оператором – полицейским, с использованием имеющихся баз данных МВД. В результате обработки выносится электронное административное постановление, которое в дальнейшем будет направляться владельцу транспортного средства».

Вот тут-то и возникает вопрос, а на кого эти правила – «выписки административного протокола» за превышения скорости и прочая, не будут распространяться? Как всегда на тех, у кого крутая «тачка» и «толстые» корочки в кармане? А может, будет создана специальная электронная «каста неприкасаемых»?

Статистика не настораживает, а откровенно пугает: «По состоянию на сегодняшний день в Украине увеличилось количество ДТП на 26%. ДТП с пострадавшими за 6 месяцев: 2015 год – 9 900 человек, 2016 – 12 500 человек. За 6 месяцев 2016 года в ДТП погибло 1,5 тысячи наших граждан и травмированы более 15 тыс. человек».

Будем надеяться, что как только новая система заработает – нарушители за рулем и на наших дорогах наконец-то переведутся.

Хотя, полный порядок на улицах настанет только тогда, когда наряду с водителями, будут штрафовать и нарушителей с корзинками в руках, лавирующих среди потока машин.

Только когда эти разгильдяи поймут, что они такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты, и что они так же бут привлекаться к ответу, только тогда можно будет говорить – мы идем правильным путем.

Сергей ОСОЛОДКИН