Предварительная версия о том, что «солярка» вылилась через свищ в борту сухогруза, проделанный острым краем льдины, может оказаться несостоятельной.
Как сообщили автору этих строк в офисе капитана Херсонского морского торгового порта, «Black Eagle» был построен аж в 1970 году, то есть почти полвека назад. За это время его борта в области балластных танков могли основательно проржаветь, и дать течь.
Так что «Черному орлу» на время «подрезали крылья», запретив выходить в рейс до подтверждения его мореходных качеств и завершения проверки Морского Регистра. А она может занять от недели до двух месяцев.
Вдобавок, при посещении судна представителями украинских властей, члены его команды пожаловались, что им уже давно не платят зарплату, и общая задолженность перед ними составляет около 120 тысяч долларов США.
Судно, ставшее виновником экологического ЧП, ходит под флагом африканского государства Того. Фактическим его владельцем является турецкая фирма, а экипаж состоит из граждан Украины и Грузии.
Такая вот «сборная солянка» обычно нанимается на самые старые сухогрузы, дохаживающие по морю последние годы перед сдачей на лом.
Сергей ЯНОВСКИЙ