Дачная навигация: снова под угрозой?!

Дачная навигация: снова под угрозой?!

C апреля в низовьях Днепра должна начаться пассажирская навигация. Но, как и в прежние годы, за неделю до этого события речники не знают точно, смогут ли они к упомянутому сроку вывести теплоходы в рейс.

До сих пор не началось обследование причалов (слишком холодная вода, чтобы в ней могли работать водолазы). А на самих речных трамвайчиках инспектора Государственного регистра потребовали заменить спасательные средства, срок эксплуатации которых истек, - иначе суда на дачи не пойдут. И денег на все это, как водится, нет.

Заместитель начальника Нижнеднепровского представительства Администрации речных портов Украины Анатолий Донец говорит, что на оплату расходов по перевозке «льготников» в нынешнем году из госбюджета предусмотрено выделение 1,5 миллиона гривен. Однако деньги начнут поступать только по факту начала перевозок и поступления документов об этих самых расходах. А завершающий этап подготовки собственно навигации финансировать не на что. Поэтому речники в который раз просят муниципальные власти прийти им на выручку.

- Письмо Нижнеднепровского представительства Администрации речных портов Украины получено буквально на днях. Хотелось бы подчеркнуть, что речники не требуют безвозмездной помощи, а просят выделить им заем в размере 250 тысяч гривен, который обещают вернуть еще в ходе навигации. Решение об этом будет принимать руководство города, а позиция нашего управления такова: помочь стоит, поскольку затягивание подготовки выхода теплоходов в рейс может привести к тому, что начало навигации задержится недели на три. Это далеко не в интересах дачников - ведь сейчас наступает время весенних работ на садовых участках, когда день год кормит, - заявил начальник управления дорог, инфраструктуры, транспорта и связи Херсона Юрий Христич.

Для справки: в низовьях Днепра расположено порядка 32 тысяч дач, которыми пользуются свыше ста тысяч жителей нашего областного центра и пригородов. К большинству из них удобнее всего добираться именно по воде, а частые баркасы всей потребности в таких перевозках удовлетворить не могут - тем более, их владельцы возить пенсионеров бесплатно не собираются, а на теплоходах таких пассажиров - больше трех четвертей. Так что задержка с началом навигации может «аукнуться» протестами херсонцев, а это, понятное дело, не нужно ни городу, ни руководству речных перевозок.

Сергей Яновский//Горожанин и горожанка № 13 (1352) 28.03.13