План Сальдо: Развитие Херсона – моя работа

План Сальдо: Развитие Херсона – моя работа

Помните известный из истории план Маршалла? Программу помощи Европе после Второй мировой войны, вступившую в действие в апреле 1948 года.

Главной ее целью стало восстановление разрушенной европейской экономики. В результате отрасли промышленности, которые, как казалось, безнадежно устарели и утратили эффективность, были реструктурированы в короткие сроки. Европейские страны смогли расплатиться по внешним долгам. Был восстановлен и укреплён европейский средний класс – гарант политической стабильности и устойчивого развития.

Короткий экскурс в историю не случаен. Местные выборы вышли на финишную прямую. Но в погоне за политикой теряется главная цель, которую, голосуя, ставим мы все. А что изменит наш выбор? Как повлияет он на нашу жизнь? Что мы получим в результате? И хотя программы кандидатов пестрят обещаниями, многие из них малореалистичны.

На фоне общей предвыборной «болтовни» ярко выделяется План развития Херсона, с которым идет на выборы Владимир САЛЬДО. Имея за плечами многолетний опыт управления городским хозяйством, этот кандидат в депутаты горсовета и кандидат в мэры Херсона четко понимает, как реализовать запланированное. Об этом наш разговор.

КОР. Владимир Васильевич! Обращаясь к Вам, подчеркиваю имя и отчество. Ведь в выборах участвуют 2 Сальдо, и оба – Владимиры.

В.С. Да. Оказывается, в мае у меня появился тезка, которого до этого звали Максим Заяц. Почему он вдруг решил изменить фамилию и имя? Наверное, чтобы участвовать в выборах. Так что для избирателей подчеркну: в бюллетене по выборам мэра Херсона вы увидите 2 фамилии Сальдо. И если имена и фамилии совпадают, отчества отличаются. Будьте, пожалуйста, внимательны.

КОР. Вы идете в мэры в четвертый раз. Зачем?

В.С. Потому что в городе нужно восстановить порядок, а горожанам нужно возвратить уверенность в завтрашнем дне.

КОР. И только? Но об этом говорят все кандидаты...

В.С. Вот именно, что говорят. А опыт, знания, умение работать? А понимание всех составляющих городского хозяйства? Легко сказать: сделаю дороги. А деньги где возьмешь? Легко сказать: создам новые рабочие места. А как? Легко пообещать: снижу тарифы. А за счет чего?

КОР. Ваши же вопросы – да к Вам.

В.С. Еще задолго до старта избирательной кампании я обратился к специалистам, способным дать четкие советы, как должен развиваться Херсон. Конечно, у меня есть достаточный опыт, чтобы определить эти направления и самостоятельно. Но командная работа, предложения молодых экспертов, учитывающие анализ общей ситуации в нашей стране и то, как она влияет на жизнь в нашем городе, крайне важны.

КОР. То есть, без науки не обошлось?

В.С. И без науки, и без социологии. Мы детально изучили ключевые проблемы, волнующие херсонцев. И заложили их решение в основу Плана развития города. Так, что смело, могу подтвердить: план моей работы составляли сами горожане.

КОР. Каким же Херсон видят его жители?

В.С. Во-первых, европейским городом, комфортным для жизни. Причем не только херсонцев, но и людей, приезжающих к нам. И очень важно, чтобы сами горожане принимали активное участие в его повседневной жизни, имели именно здесь, в Херсоне, возможности для самореализации.

КОР. И это возможно?

В.С. Вполне. И я этого добьюсь. Это уже дело чести. Органы местного самоуправления – не горисполком и его чиновники. А система предоставления жителям услуг – административных и коммунальных. С высокими стандартами качества и доступности. Все это и есть комфорт.

А то, что подходы к работе следует менять, давно понятно. На старых санях далеко не проедешь. Почему я и привлек для работы молодых экспертов. Они думают современно. И слово «инновации» для них – не просто термин.

Вчера без этого можно было жить, кому-то не до этого и сейчас. Но уже завтра во всех сферах городской жизни нужны творческие подходы и инновационные идеи. Я буду их поддерживать, насколько это возможно и, даже, если невозможно.

КОР. Превратим Херсон в инновационный город?

В.С. Нам нужны инвестиции, нужны новые инфраструктурные проекты, нужно закончить те объекты, которые были начаты. Мостопереход «ХБК – Таврический», например.

Два года назад я добился, чтобы этот объект был включен в госфинансирование. Но здесь, на месте, власть не смогла даже организовать рациональное использование выделенных средств. Это яркий пример, как много зависит от того, кто делает конкретную работу.

Чтобы больше тратить на развитие, городу нужно больше зарабатывать. Поэтому я буду создавать новые инвестиционные площадки, привлекать лучшие практики из других городов и стран. Помните, какой лозунг был у Обамы, когда он шел в президенты Америки? - «Да, мы можем!».

Так вот: и мы можем. Херсон может и люди, в нем живущие, тоже могут жить лучше, чем живут сейчас. Громко? Да. Но это очень здоровые амбиции.

КОР. Да, но Херсон все годы независимости Украины был дотационным. Нам всегда не хватало средств.

В.С. А средств всегда не хватает. Поэтому нужно более рационально использовать то, что зарабатываем. У Херсона – огромный потенциал. Во-первых, расположение. Мощный транспортный узел: морской, речной, железнодорожный и автомобильный. И моя задача как мэра – сделать его мощным логистическим центром.

Во-вторых, посмотрите, сколько внимания привлечено к Херсону в связи с ситуацией с Крымом. Не пугать людей нужно, что мы – на границе, и нам грозит захват кем-то из врагов, а брать и строить город, лидирующий среди городов южной Украины.

И не оглядываться на Одессу с Николаевом. У них проблем не меньше. Потенциально Херсон может стать административным, деловым, культурным и образовательным центром юга. Но для этого нужно и стремление самих людей, их помощь, поддержка. Городу нужна сильная местная громада.

КОР. А как же с ответственностью власти?

В.С. Она возможна лишь при доверительном отношении «громада – власть» с жестким общественным контролем.

Децентрализация даст возможности больше зарабатывать. Но заработанное здесь должно служить херсонцам. Я очень многое переосмыслил за последние годы. И убедился, что доверию нет замены. Поэтому буду привлекать к участию в управлении местным развитием жителей города.

КОР. И к управлению экономикой?

В.С. Неужели экономика – «нечто», оторванное от людей? Хотя, в сегодняшнем ее состоянии, возможно... Городу нужна новая экономическая платформа. Умелое сочетание возможностей морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта в едином транспортно-логистическом центре на юге Украины.

Поэтому ключевые составляющие моего плана – активизация экономической деятельности херсонских портов, предприятий Одесской железной дороги (расположенных в пределах Херсона), других транспортных и логистических компаний.

Нам крайне важно максимально сузить бюрократическое давление власти и всестороннее содействовать бизнесу в развитии. В городе будут новые современные рабочие места с высокой оплатой труда.

КОР. Да, ведь сегодняшний уровень жизни в Херсоне невысок, мягко говоря.

В.С. Просто власти нечего кивать на плохих дядей в Киеве и вокруг. Я рассуждаю так: ты не ищи, кто мешает, ты найди, кто поможет. Независимо от политических убеждений. Если человек может работать эффективно, пускай приходит и работает. Дай ему такую возможность.

КОР. Как Саакашвили в Одессе?

В.С. В том числе. Если есть эффективные менеджеры, я дам им возможность развиваться и развивать наш город. Молоды, имеют разные политические взгляды – замечательно. «Одобрямсу» давно пришел конец. Будет полемика – будет и результат. А результат для любого человека – в высоком качестве его жизни.

КОР. Да уж, с нашими доходами и тарифами далеко не уедешь.

В.С. Потому городская власть должна обеспечивать прямую финансовую поддержку жителей и их семей.

КОР. Что Вы планируете для этого делать?

В.С. Вводить механизмы компенсации потерь доходов от инфляции. По-простому говоря – муниципальные надбавки к зарплате педагогов, медиков, работников культуры и спорта. Этого нет в государстве, а в Херсоне будет.

Кроме того, я планирую ввести индексацию социальных пособий, которые выплачиваются за счет городского бюджета, и систему индексации расходов бюджета на медицину, образование, культуру, спорт и другие основные сферы жизни в городе.

А не так, как сейчас: в начале года заложили в бюджет сумму, которая к середине года обесценилась и превратилась лишь в цифру на бумаге. Мэр не имеет права допускать ухудшения уровня жизни людей. Иначе он плохой мэр.

И отдельное направление вижу в поддержке детей и молодежи. Здесь все – от здоровья, образования, до возможностей отдыхать, развиваться в доступных кружках и секциях, иметь игровые и спортивные площадки, зеленые насаждения. Маленькие жители Херсона – это наши большие надежды.

КОР. Так кружки почти все – платные.

В.С. Сейчас – да, но детские самодеятельные организации, кружки и спортивные секции мы переведем на полное финансирование. Дети будут получать внешкольное образование совершенно бесплатно.

И знаете еще, что? Горсовет обеспечит поддержку, в том числе финансовую, общественным и творческим организациям, которые работают с одаренными детьми и молодежью.

КОР. Каким образом?

В.С. Меня много спрашивают, какими будут Ваши первые шаги, когда станете мэром. Так вот, одним из первых станет утверждение специальной стратегии по решению актуальных для молодежи проблем и широкому участию молодых ребят в процессах развития города.

Сюда войдет формирование заказа на подготовку молодых специалистов образовательными учреждениями, исходя из реальных потребностей городских предприятий и бизнеса. Будем накапливать херсонский социальный капитал, с одной стороны.

А, с другой, создадим центры социального обслуживания пожилых людей. Я уверен, что организовывать их досуг и отдых – тоже задача городской власти. Реализуем такую социальную модель, которая учитывает интересы и проблемы пожилых горожан и способствует их активному участию в жизни города.

КОР. Звучит красиво. Но сейчас здравоохранение становится малодоступной услугой.

В.С. В 2011 году мы открыли в Херсоне Центр сердца. Я, когда в 2010 шел в мэры, мало кто верил, что это удастся. Удалось. Потом открыли офтальмологический центр в «Тропинке». Буквально «на выходе» было открытие кабинета «диабетической стопы» в больнице Суворовского района, но ... случилось то, что случилось в стране. А такой кабинет нужен многим херсонцам, больным сахарным диабетом. Он обеспечит правильный уход и профилактику при осложнениях этой болезни.

Так что работы громадье. И еще. Я планирую создать в Херсоне Центр трансплантации костного мозга. Развитие такого центра и инфраструктуры вокруг него повысит качество медицинских услуг, позволит привлечь высококвалифицированных специалистов отрасли, даст возможность создать до 1000 новых рабочих мест и обеспечит наполнение городского бюджета дополнительными финансовыми ресурсами.

КОР. И эти финансовые ресурсы пойдут на ремонт дорог?

В.С. Нет, эти финансовые ресурсы будут направляться исключительно на улучшение качества городской медицины. А на ремонт не только дорог, но и меж- и внутри- дворовых проездов будут идти целевые бюджетные средства. На постоянной основе и в соответствии с утвержденными планами-графиками.

Мы уже убедились, что состояние дороги зависит не от частоты ремонта. А от его качества. Как с ремонтом площади Победы. Меня тогда долго убеждали, в том числе и сегодняшние кандидаты в мэры, что не надо ремонтировать эту площадь капитально. Что, достаточно текущего ремонта каждый год. И убедились, что скупой платит дважды. Отремонтированная площадь Победы до сих пор функционирует нормально, а дороги, наскоро залатанные в прошлом году, уже «полетели».

Я установлю систему, при которой исполнители работ по ремонту дорог и дворовых проездов будут нести материальную ответственность в случае ухудшения качества покрытия раньше нормативного срока. И, конечно, работы организую не только по дорожному покрытию. Городские дороги следует оснастить необходимыми элементами безопасности движения: разметкой, пешеходными переходами, дорожными знаками, «лежачими полицейскими», отбойниками и так далее.

КОР. От дорог – к общественному транспорту. Остановки, например. Ну, не только же перед выборами их обновлять.

В.С. Да пусть бы обновляли хоть перед выборами. Но не обновляют же. А ремонт и модернизация остановок общественного транспорта – тоже важная составляющая комфорта.

Думаю, уже в скором времени мы поменяем несколько остановочных комплексов и установим на них современные стенды, отображающие информацию о состоянии движения общественного транспорта.

Плюс – отремонтированы должны быть вокзалы и автобусные станции, а все привокзальные площади – иметь опрятный вид.

Лифты, срок эксплуатации которых превышает 25 лет, целесообразно полностью заменить новыми. Это обеспечит дальнейшую экономию средств на их обслуживание. Мы же хотим жить, как в Европе. Лучшие практики полезно брать именно у наших европейских партнеров.

КОР. Тарифы снизите?

В.С. Чтобы раз и навсегда закрыть тарифную тему: не тарифы надо снижать, а себестоимость услуг. Через внедрение программ энергоэффективности.

И тогда мы сами, без всяких парламентских спецкомиссий, политических митингов, телевизионных взаимных бичеваний и ультиматумов решим сразу две проблемы: первая – тарифы автоматически уменьшатся, вторая – значительно улучшится качество жилищно-коммунальных услуг. Вот это – в руках местной власти. В руках мэра.

КОР. Точнее, в его голове.

В.С. Да, мэр города отвечает за все. Городским головой нельзя просто «быть», им нужно «работать». Мой план рассчитан на пять лет. Так что работать есть, над чем.

КОР. Тогда удачи Вам

В.С. Удачи всем нам!

Беседовала Людмила СЫРОВАТКО