Сергей Осолодкин: Несколько неудобных вопросов самому себе

За годы работы в журналистике у кого мне только не доводилось брать интервью, их имя – легион.Там не было только одного человека - я сам...

Сегодня решил наверстать этот пробел. Конечно же, это связано только с одним событием: выборы.

Я баллотируюсь кандидатом в депутаты городского совета Херсона, и, в связи с этим, часто слышу разные вопросы, на которые у «общества» нет ответов.

Вот и подумал, а что если взять, да и задать все эти «неудобные» вопросы самому себе. И ответить на них. Ведь сам отлично знаю, что отсутствие информации рождает слухи и сплетни.

Те, кто хотят услышать правду, милости просим, кого эта тема не интересует, могут закрыть эту публикацию...

Итак, я – Сергей Осолодкин. Родился в марте. По гороскопу – Овен. Год моего рождения – 1963, следовательно, я – Кролик (Кот). Могу сказать, что гороскопы вам поведают значительно больше обо мне, чем я сам. В принципе, все, что там написано, наверное, есть и у меня: трудоголик, честолюбив, бескомпромиссен (до определенной степени), не иду на сделки (ни с совестью, ни с врагами), говорю правду (даже там, где можно было бы промолчать), ненавижу тех, кто меня обманывает (таких в моей жизни было не так уж и мало), люблю вкусную еду (ту, которую готовит моя жена, дочь и я сам). Безумно люблю и дорожу своей семьей (которой ровно на 1 год больше чем дочери).

Женат. Жена работает директором ТРК «АКС», в которой я тружусь художественным директором. Дочь (взрослая) – профессионально занимается спортивной журналистикой на международном уровне (для любителей посплетничать – часто бывает за границей в служебных командировках).

Имею три образования, что позволяет мне на профессиональном уровне заниматься: режиссурой, написанием текстов, и практической психологией.

В СМИ пришел работать в 1979 году.

За годы работы провел не один десяток журналистских расследований, результатами которых были и судебные разбирательства с руководителями различных уровней (друзей мне это не прибавило).

Особенно горжусь одним из расследований (которое провел вместе со своими студентами, будучи в то время доцентом кафедры журналистики ХГУ). Мы тогда сделали то, на что не отваживались чиновники всех мастей: посчитали, сколько реально должен стоить проезд в маршрутках. Нас дружно «носили в зубах», обвиняя в некомпетентности, безответственности, продажности и еще, Бог весть, в каких грехах. Но в результате в городе 5 лет не поднимали расценки на проезд.

Я тогда был еще и депутатом Херсонского городского совета. Хотя мои призывы отменить повышение тарифов депутаты от разных партий и тех, кто называет себя сегодня «демократами», так и не поддержали, но следующие 5 лет, я точно знаю, что каждый раз, когда заходила речь об очередном повышении цен, им задавали банальный вопрос: «Вы расчеты Осолодкина опровергли? Нет? Вопрос снят».

И как депутат, и как журналист, и, просто, как человек всегда получал удовольствие от того, что могу говорить правду. Как депутат, имея доступ к первоисточникам, всегда был первым, кто получал соответствующие документы, которые пытались не делать открытыми (право доступа журналиста ко всему документальному материалу).

Я ни разу за всю каденцию не принял ни одного предложения проголосовать «так, как нужно». Некоторые «коллеги» иногда просили: «Не открывай рот. Я знаю, что ты не будешь голосовать «за». Просто промолчи. Пойди «пообедай». Мы оплатим любой ресторан города или области (транспорт за наш счет), только молчи». Я не молчал. И тут у меня больше «друзей» не стало. И я этому рад, потому что и сегодня могу смотреть в глаза любому, и не перебегать на другую сторону улицы.

За 15 лет параллельной работы в государственном университете не взял ни с одного студента ни одной копейки. Студенты на меня часто обижались, что я такой «непреклонный» (другие-то берут). Говорили обо мне разное. Но любой подтвердит (даже тот, кто сейчас читает в Инете этот материал и поливает меня грязью), денег не брал, упаковки с конфетами и коньяком не принимал. Чем также горжусь.

Увы, есть «проколы». Несколько раз, по настоятельной «просьбе» коллег ставил тройки там, где нужно было выгонять. Тех, кто «портит отчетность» никто не любит. Поэтому уже третий год не работаю в ХГУ. Огорчает только то, что в результате пострадали студенты, которые хотели учиться (впрочем, это на совести декана и ректората).

Много лет профессионально занимаюсь режиссурой массовых мероприятий. Есть чем гордиться. Постановки от сельского «клубика» на 30 зрителей, до таких брендовых площадок, как Дворец «Украина», Национальный театр оперы и балета (Львов), Харьковская опера, Украинский Дом, Дворец спорта (на 10 тысяч зрителей).

Отдельно могу много рассказывать о работе в проекте «Таланты многодетной семьи», главным режиссером которого я был в течение 8 лет в «Артеке». Есть в творческом багаже и несколько стадионных постановок. Всё это те вещи, которые есть в послужном списке далеко не каждого режиссера-постановщика.

Параллельно, в течение нескольких лет, проработал практическим психологом в больнице Комсомольского района (ургентные дежурства). Преклоняюсь перед медиками, особо боготворю (да простят меня врачи всех остальных специальностей) хирургов (всех специализаций), это люди, которые держат человеческую жизнь в своих руках (сейчас получу «коленкой» в определенное место от реаниматологов, анестезиологов, кардиологов, терапевтов и т.д.).

Что касается журналистики, то тут говорить проще – вся моя жизнь на виду. Несколько лет был диктором «в телевизоре». И вот уже более 15 лет мой голос звучит в радиоэфире. Сначала радио «ВИК», теперь радио «АКС». Не стыдно сказать, что за эти годы мы сделали немало интересного, познавательного, иногда были первопроходцами. Например, смогли воплотить в жизнь уникальный проект – «Пасхальная ночь».

Мы были первыми и единственными (периферийщиками), кто в Украине организовал трансляцию Пасхального богослужения (это был Святодуховский кафедральный собор, на ул. Ленина). Это было буквально через 2 – 3 месяца после того, как его вернули Церкви. Нам тогда удалось сделать то, чего никто и никогда не делал (7 часов прямого эфира, для местной радиостанции...). Мы же были первыми, когда провели программу «Ночь подсчета голосов» (результаты выборов в ВРУ), тогда на такое не отваживались даже ведущие, всеукраинские каналы.

В моих передачах брали участие все Президенты Украины (с Порошенко вообще пили чай, правда, он тогда был в окружении Ющенко, с которым было в общей сложности 4 часа эфиров). Я вел репортажи почти со всех знаменательных событий в жизни Украины (так, хвастаюсь).

Что касается политических взглядов. То тут мне проще, чем кому-либо: не был, не состоял, не входил (ни в одну партию). В V каденцию в городской совет пришел с г-ном Кириченко. Увы, отношения не сложились. Та политика, которую стал проводить Сергей Александрович, меня и еще нескольких коллег, с которыми пришли вместе в горсовет, нас не устроила. Пришлось выйти из фракции. Сам факт повлек гнев руководителя (следствие – немало сплетен, слухов, инсинуаций по поводу моей персоны). Пришлось даже судиться и защищать честь и достоинство. Суд у Кириченко я выиграл, а вот от денег отказался – брезгливо.

За все годы работы в СМИ нещадно критиковал мэров, замов, губернаторов (один из них пристрастился звонить мне в 6.30 утра после эфира домой и рассказывать, что я не прав; пришлось вежливо попросить его...) и чиновников всех мастей. Со многими довелось немало посудиться (за плечами около 50 судебных дел) – ни одно (стучу по дереву) пока не проиграли. Кстати, больше чем Сальдо, от меня, наверное, не доставалось никому.

И тут еще один вопрос: «Отчего я иду на выборы с ним?». Ответ простой – он сегодня (для меня) максимально лучший. Не скрою, перед этими выборами было несколько предложений. Владимир Васильевич предлагал идти с ним в списке трижды. Дважды я отказывал. И все же, почему «Наш край» и Сальдо? Ноль предварительных условий и требований, в отличие от других, самых «раздемократических» партий. А еще то, что в списке почти нет тех, кто работает на должностях, «зависимых» от мэра.

Посмотрите на списки некоторых партий: учителя, врачи, коммунальщики, работники исполкома. Кто из них рискнет и проголосует не так, как того хочет «шеф»? Я с большим уважением отношусь к людям любых профессий, но, все же, достаточно долго был около власти (в т.ч. и, будучи депутатом), чтобы не понимать и не видеть, кто и как голосует. Один взгляд начальника управления, и вопрос «снят». Какой директор школы захочет завтра остаться без должности? Какой врач-ординатор рискнет пойти против своего главного врача? О тех, кого принимает или увольняет с работы мэр, я вообще молчу.

Раздражают меня «во власти» и руководители всех мастей (особенно «крупные»). Ну, скажите, есть время у директора крупного предприятия заниматься вопросами своих избирателей, когда у него на основной работе «завалы»? Он и на сессию-то с трудом отрывается, и то все время висит на мобильном: то одно, то другое. Когда ему заниматься людьми? Настораживают меня и те, кто имеет мелкий бизнес – любая проверка и... прощай свобода голосования. Нет, я не говорю, что все одинаковые, но все же...

Кстати, есть и другие, как например... Со мной на округе (№21 в горсовет) идет «герой» одного из моих материалов, человек разворовал предприятие «Джерело», после его «хозяйствования» предприятие понесло убытков на пару миллионов долларов, по нему сегодня открыто 5 уголовных дел, а он в депутаты «намылился». Нет, иммунитета он, конечно, не приобретет, но в том, что он будет работать для «пересічних громадян», очень сомневаюсь.

Задают еще вопрос: «Чем меня купил Сальдо?». Ничем. Просто Сальдо стал другим. Мне показалось, что изменился в лучшую сторону. Если я ошибся, значит, зря мне выдавали диплом практического психолога...

Ну, и напоследок. У меня нет газет, пароходов, недвижимости, движимости и прочих излишеств, которые так украшают жизнь (тут можно было бы дописать, как в анекдоте: «А так хотелось бы иметь»). Но я уже в том возрасте, когда не меняют вкусы, привычки, семью и друзей.

Что будет, если меня выберут: буду работать, качественно и надежно. Что будет, если не выберут: буду работать качественно и надежно.

Меня коробит только одно, если выиграет нечестный человек, то он будет обманывать доверчивых избирателей, использовать возможности, которые дает статус депутата не для людей, а для себя. Я не боюсь работы, не боюсь ответственности, не боюсь сказать чиновнику правду в глаза. В отличие от десятков других депутатов, мне терять нечего, и могу себе позволить не заглядывать в рот чиновнику и не ловить каждый его взгляд и вздох, я ему не подконтролен...

Уж не знаю, насколько я удовлетворил любопытство читателя... надеюсь, вы не ждали от меня пикантных подробностей из жизни 52-летнего мужчины?!

Сергей ОСОЛОДКИН,
кандидат в депутаты Херсонского городского совета
ИО № 21, «Наш край»

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон