Херсонцы будут гордиться своими буксирами

Строительство головного буксира «ALTAIR» близко к выходу на финишную прямую. Именно сейчас на заказе пик монтажно-достроечных работ.

Заказ напоминает настоящий муравейник. Постоянно удивляюсь, как такой небольшой корпус может вместить столько народу. Здесь и трубники заканчивают свои трубопроводы, и электромонтажники подключают оборудование и тянут свой кабель. А кабеля на нашем буксире ни много ни мало а около 20 км!

Близки к окончанию работы по изоляции и зашивке помещений. На днях на заказе появились мебельщики, которые согласовывали с представителями заказчика дизайн мебели, ее цвет и расположение по каютам. По прессе знаю, что свои суда наш заказчик всегда оборудует с достаточно высоким классом комфортабельности.

Надеюсь, что и наши буксиры с их хроническим недостатком свободного пространства будут не исключением. В последнее время приходится читать комментарии диванных менеджеров и прорабов: вот мол не такие контракты подписываем, не те объемы, что были при Советском Союзе, осваиваем, не тот дедвейт судов строим.

Да, это правда, никто с этим не спорит. Но все познается в сравнении. Может кто-то расскажет о другой верфи в Украине, которая сегодня строит новые суда или в таком объеме, как ХСЗ модернизирует и ремонтирует старые? С удовольствием съездил бы туда перенять опыт. К сожалению, не скажут и не покажут. Нет сегодня таких.

А ХСЗ выстоял, не лег, как бы некоторым этого не хотелось. Есть информация от нашего заказчика, что серия буксиров может быть продолжена. Очень хорошая новость. А завод готов стартовать с третьим буксиром в любую минуту: документация есть, технология отработана, все уже знают что и как делать практически без чертежей.

И в очередной раз хочу защитить наши буксиры. Все им достается: маленькие, дешевые, можно сделать на колене. Да, они небольшие по габаритам, но очень трудоемкие и насыщенные и совсем не дешевые. По количеству и стоимости современного и дорогого импортного оборудования на единицу площади/массы буксиры проекта Т2440 являются одними из самых дорогих судов в истории ХСЗ.

И надеюсь, что очень скоро этими буксирами будут гордиться не только заводчане, но и все херсонцы. Ведь это будет продукция с фирменным знаком нашего завода, а значит и нашего города!

Олег КУПЯНСКИЙ