Херсонский "сериал" возвращается: фуры в центре города!

Херсонский "сериал" возвращается: фуры в центре города!

В некоторых СМИ появилась информация: старый центр Херсона, улицы у морского торгового порта, заполонили именно те грузовики, которые не пустили в оккупированный Крым!

Да, сенсация... могла бы быть. А так – обычная утка. Что же на самом деле происходит в исторической части города?

На Херсонщине – рекордный урожай зерновых!

В этом сезоне аграрии региона собрали небывалый лет за десять урожай: 2,5 тонн зерновых. Цена на пшеницу держится, но и не поднимается. Понятно, что фермеры спешат сбыть побольше зерна (особенно, если нет возможности длительного хранения), это верный заработок. Пшеница, выращенная на Херсонщине, как правило, на Херсонщине не остается.

Урожай уезжает, точнее, уплывает, вообще за пределы Родины нашей. "Золото Таврии" грузят на заграничные суда, регулярно отбывающие из Херсонского морского торгового порта. Ну а попадает зерно на предприятие, ясно, что не самолетом, а тяжеловесами на колесах.

Так, что вынуждена развеять миф: у морпорта стоят наши, в большинстве, херсонские, фуры, ожидая разгрузки. Блокаду Крыма здесь, при всем желании, не пришьешь.

Их жизнь превратилась в ад

Жители улиц, примыкающих к Херсонскому морскому торговому порту, не то чтобы против развития одного из главных предприятий города, не то чтобы против зерновых операций. Просто чужая экономика превратила их жизнь в ад.

Потемкинская, Богородицкая, Дзержинского, Соборная – именно здесь скапливаются грузовики, следующие на разгрузку. Люди жалуются: круглосуточно под окнами квартир стоит дизельный смрад и шум от двигателей и "громкого общения" водителей в привычном стиле.

И потом, угадайте с трех раз, где водители находят туалет?... Правильно, во дворах близлежащих домов, а ночью – и вообще просто на улице.

Но и это еще не все: по словам жителей, от муссированного движения многотонных фур в домах, возведенных более века назад, трещат стены. А дорога! За осень активной зерноперевозки нового асфальта, как и не бывало!

У них своя правда

Свою правду рассказывают дальнобойщики: жить в машинах посреди исторического центра с его узкими улочками водителям, мягко говоря, не нравится. Ни тебе туалета, ни столовой, элементарно, даже руки помыть негде.

А ведь труд тяжелый, хочется человеческих условий. Грузовики у порта, по словам шоферов, ставятся от безвыходицы. Никто движение многотоннажек не контролирует, у водителей нет информации, когда именно подойдет разгрузка, вот и едут наобум, авось удастся проскочить.

И поскольку так думают многие, вереница фур тянется от самого порта, до Соборной, автоматически превращая движение на узких улицах в одностороннее.

Знак – для блезира?

Что примечательно, фуры расположились прямо под знаком – "остановка грузового транспорта запрещена". Указатели из правил дорожного движения, на улице Потемкинской появились еще когда та именовалась Карла Маркса, после одного из скандалов с очередями грузовиков не в том месте (тогда, помню, каждое мое рабочее утро начиналось со съемки репортажа с улиц близ порта, огласка срабатывала, городские власти собирали оперативные штабы и вскоре большегрузы исчезали). Знак водители не празднуют, ведь инспектора ГАИ здесь редкие гости. Кого бояться? Стой себе, сколько влезет!

Не виноватые мы!

В городском ГАИ не сразу решились дать комментарий. Мол, заняты люди компетентные и вообще – службе осталось жить всего ничего, дайте дожить спокойно! В итоге же, нужно отдать должное, нас таки приняли в кабинете начальника Госавтоинспекции Херсона. Руслан Бабич признает: да, знак есть знак, и не обращать на него внимание для водителей - нарушение. Но... инспектора же, дескать, не могут его фиксировать постоянно.

И потом, под каждым знаком гаишников не поставишь. А водители, они такие, возьмут, да и парконут фуры да на улочку левее, где нет патруля. Руководитель ГАИ уверен: причина беспорядка в старом центре кроется вовсе не в плохой работе его подчиненных. Просто в городе отсутствует координация движения большегрузов.

Видимо, у гражданина начальника что-то с памятью стало (а, может, это мне приснилось?), несколько лет назад вопрос с грузовиками на припортовых улицах решался именно благодаря слаженному сотрудничеству – ГАИ, горисполкома, Херсонского торгового порта.

Порт не дает добро

От чего длинные очереди и где работа диспетчеров – как минимум, эти вопросы я собиралась адресовать администрации Херсонского морского торгового порта. Но, судя по всему, на предприятии журналистам не рады...

Какой-то мужчина делает странное движение в сторону видеокамеры и настоятельно просит не снимать проходную. Кто такой – не представляется. А с порта к нам так никто и не выходит. За всем этим наблюдают жители близлежащих домов, люди тоже хотели задать вопросы руководству порта. Но, увы, не судьба...

Городская власть: тот же футбол

Комментарий от какого бы то ни было представителя Херсонской власти мы ждали полдня. И если утром нас заверили, что все расскажут и покажут, то к обеду все надежды в крах разбил телефонный звонок: - Тему грузовиков мы не комментируем!

- Не постесняюсь спросить: почему? – Потому что без комментариев! Признаюсь, оно, конечно, неприятно. Вдвойне. Комментарий нужен не мне, а жителям Херсона, страдающим от стихийной парковки грузовиков.

Ну а на словах нам напомнили: в городе же действует распоряжение городского головы о запрете стоянки грузовиков в центре. Контроль возложен на ГАИ... Там мы уже были. Ничего нового. Тот же футбол.

Хоть шаром покати

Ну и последний пункт, где мы не могли не побывать, - загородная стоянка для грузовиков, в частности Херсонского морского торгового порта. Просто, опять же, возвращаясь в прошлое, именно эту площадку журналистам с гордостью показывали городские власти, когда тема фур в центре уже ушла.

Приятно, что стоянка существует и по сей день (ну мало ли, бывают же "потемкинские деревни"). За 30 гривен в сутки (такова цена въезда одного грузовика) есть тут и душ, и туалет, и даже кафе. Вот только фур нет. Почему – в администрации не знают, говорят, водители сами вольны решать, заезжать на стоянку или нет.

А где же диспетчер, который должен координировать движение большегрузов в порт? Диспетчер есть, сказали... Ходит по территории, в диспетчерской – ремонт, посему показывать не будут, пока – не комильфо.

Вот так мы в очередной раз разбирались в истории с фурами в старом центре города. Разобрались ли? Вряд ли. Вот вам, уважаемые, просто зарисовки с натуры. А выводы? Выводы делайте сами.

Марина САВЧЕНКО