Депутата искали в... ломбарде

Поход общественников к депутатам Херсонского горсовета превратился в «облаву».

Херсонские общественные активисты совершают походы к местным депутатам уже 13 лет. Цель – проверить, как народные избранники местного разлива работают с избирателями, не оторвались ли от народа и есть ли у рядовых граждан «доступ к телу», чтобы озвучить «своему» депутату просьбы и чаяния. Два года назад херсонцы выбрали новый горсовет, и теперь добровольцы облорганизации Комитета избирателей Украины (КИУ) отправились посмотреть, кто из депутатов добросовестно встречается с избирателями, а кто отлынивает от этой обязанности.

«Волонтёры посетили 63 места приёма граждан депутатами горсовета. Из них приём вели только 22 народных избранника, – отмечает эксперт КИУ Александр Мошнягул. – Причем этот показатель не зависит ни от партийности депутатов, ни от способа их избрания. Систематически игнорируют прием избирателей как "мажоритарщики", так и "списочники". Свою позицию они мотивируют пассивностью избирателей, которые якобы не ходят на приём. Или же депутаты говорят, что нецелесообразно вести приём в определенное время, поскольку они и так с утра до вечера работают с избирателями».

Как бы то ни было, встречаться депутатам с народом нужно. Однако, отмечают эксперты, график приёма избирателей, «вывешенный» на официальном интернет-сайте Херсонского горсовета, во многом не соответствует действительности. Так, приводит пример Александр Мошнягул, волонтёры прибыли по адресу, указанному как место приёма граждан одним из депутатов горсовета, – оказалось, что это ломбард. Его сотрудники сказали, что хозяин здесь бывает, но сейчас его нет. В то же время в одном из интервью депутат отметил, что ведет приём избирателей в партийном офисе. В другом случае по адресу, названному на сайте как место встречи депутата с гражданами, оказалось, что это – жилой дом. Обойдя его дважды, доброволец так и не обнаружил, где же место «явки». «Если такие ошибки на сайте сбивают с толку волонтеров – людей более-менее подготовленных, то обывателя они просто дезориентируют», – считают эксперты.

Вместе с тем отмечают, что народные избранники не очень активно используют такую форму работы с избирателями, как депутатские запросы и обращения. В 2012 году 75 депутатов Херсонского горсовета по поводу конкретных проблем горожан обращались 274 раза. Хотя если сравнивать с облсоветом, то его 83 депутата за тот же период направили 52 обращения. Ситуация в советах в глубинке и того «скромнее».

С другой стороны, говорит руководитель облорганизации КИУ Дементий Белый, пассивны не только избранники, но и их электорат. Людей мало интересуют отчёты депутатов, а около 80% граждан не знают, где ведёт приём «их» депутат. Такой вот «тандем».

 

Татьяна Кирпа//Гривна № 12 (949) 14.03.2013