Андрей Лушников: Херсонское БТИ, как работало, так и работает

Реформа Бюро технической инвентаризации (БТИ) в стране идет уже не первый год. Новый старт был дан 1 января 2013 года. Согласно изменениям, функция регистрации прав собственности на недвижимое имущество перешла от БТИ к новой структуре - Государственной регистрационной службе (Укргосреестру).

В этой связи реальные обороты предприятия упали в более, чем два раза, по сравнению с прошлым годом.

О том, что изменилось в нашей области при регистрации имущества, рассказывает начальник областного КП «Херсонское бюро технической инвентаризации», депутат горсовета Андрей Лушников.

-  Начнем с приятного. В прошлом году Ваше госпредприятие было лучшим не только на Херсонщине, но и в стране. Сегодня эти позиции сохранились?

-  В прошлом году КП «Херсонское БТИ» было признано лучшим коммунальным предприятием области. Оно находилось на хозрасчете и полностью окупало свое содержание. Заодно пополняло и областной бюджет. Как вы знаете, часть нашей прибыли (5 млн. грн.) по решению облсовета направили на возрождение деятельности херсонского аэропорта.

Что касается изменений в системе регистрации прав на недвижимость, то они, действительно, необходимы. Нововведения призваны упростить процедуру и помочь участникам сделок значительно сэкономить время. Но, пока, эти нововведения пробуксовывают.

- А в чем именно - заминка. Херсонцы стали меньше покупать недвижимость?

- Действительно, прошлогодние обороты херсонского БТИ упали более чем в два раза. Изменились условия работы, функции регистрации прав собственности перешли из БТИ к регистрационной службе и нотариусам. Именно нотариусы (государственные и частные) теперь регистрируют имущество. Объем работы и ответственность возросли. Причем все архивные дела остались пока у нас - в БТИ. А их, ни много, ни мало, а около 300 тысяч дел. И механизм их передачи до конца не определен. А ведь эти архивы – собственность областной громады, которой распоряжается Херсонский областной совет.

- Как же сегодня обстоят дела по сохранению и наполнению архивов?

- К сожалению, с начала года в эти архивы перестали поступать данные о смене собственности на херсонскую недвижимость. Представьте для сравнения такой пример. Скажем, в 1915-ом году при самодержавии господин А. построил дом. В 1930-ом Совнарком СССР передал эту недвижимость гражданину Б., а в 1942-ом оккупационные немецкие власти передали это строение, скажем, какому-нибудь пану В. На все эти метаморфозы есть подтверждающие документы с двуглавыми орлами, пятиконечными звездами и фашистской свастикой.

Что же получается сегодня? Представьте, что в начале 2013 года, этот объект снова сменил собственника, но подтверждающий документ об этом факте в архив третий месяц не поступает. Посудите сами, может ли областное БТИ, которое, кстати, как работало, так и работает, отвечать за достоверность выдаваемой технической документации, даже не видя объекта...

Еще один момент - на одно и тоже здание, у которого несколько собственников, техническую инвентаризацию помещений одновременно будут проводить разные инвентаризаторы. Как потом собрать эти данные вместе и идентифицировать где находятся данные помещения в здании, на первом этаже, в подвале, справа или слева?

- Действительно, есть возможность для манипуляций нечистых на руку людей. Чего еще нужно опасаться?

- Кроме этого, не до конца проработан обмен информацией между архивом и несколькими субъектами, предоставляющими услугу по одному объекту. Скажем, одновременно, от государственного и частного нотариуса в БТИ приходят заявки на одно и то же здание. Что, в таком случае, мешает выдавать несколько пакетов правоустанавливающих документов на один объект недвижимости? А ведь это - прямой путь к мошенничествам и рейдерским захватам...

- Бытует мнение, что все эти проблемы сможет решить вновь создаваемое городское БТИ? Или есть сомнения?

- Сегодня наше областное бюро обслуживает не только Херсон, но еще и 8 райцентров области. Действительно, объемы работ значительно упали, приходится сокращать людей. Из 120 сотрудников уже осталось около ста. Нужно ли разваливать налаженную работу когда-то лучшего коммунального предприятия в области, приносящего стабильный доход громаде? Ради чего,- для призрачного городского КП - без архивов и сертифицированных сотрудников? Мне хорошо известна позиция первых лиц областной и городской власти, многих других специалистов о создании этой надуманной структуры. Думаю, в этом вопросе все же победит здравый смысл.

- И в конце - несколько слов о последствиях переименования херсонских улиц. Во что это «выльется» рядовому херсонцу?

- Недвижимость граждан, находящаяся по новому адресу подлежит перерегистрации по заявительному принципу. Если гражданин хочет жить на улице Соборной, а не на улице К.Маркса, ему необходимо внести данные в новый реестр. Бланк, который подтверждает право собственности, который выдавался БТИ забирает регистрационная служба и выдает новый. Услуга эта стоит 120 гривен.

- Похоже, что судить о преимуществах или недоработках в вопросе регистрации недвижимости еще рано. Ведь если и есть положительные изменения, то рядовым херсонцам о них судить пока рано.

Интервью записал Олег Лищенко//Херсонские Вести

P.S. «Херсонцы» уже писали об отличной работе коммунального предприятия «Херсонское бюро технической инвентаризации» Херсонского областного совета, которое по официальным данным Государственной статистики признано лучшим коммунальным предприятием 2012 года. И вот новое подтверждение профессионализма работников областного БТИ – Андрей Лушников награжден грамотой управления жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации.

ОСТАННІ НОВИНИ

ЖИТТЯ