Ужасы курортного сервиса на Херсонщине

Ужасы курортного сервиса на Херсонщине

Курортный сервис в поселках Железный Порт и Лазурное опасен для жизни и здоровья отдыхающих.

К такому выводу пришли специалисты Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей Херсонщины, обследовав многочисленные «точки» по продаже фастфуда вдоль пляжей названных населенных пунктов.

Как заявила начальник отдела рыночного надзора инспекции Светлана Либус, участники обследования выявили факты повального нарушения всех мыслимых норм – у них массово отсутствовали разрешения на торговлю и кассовые аппараты.

Сами блюда готовились в домашних условиях без соблюдения какой-либо установленной для них технологии, и хранились (в том числе салаты с майонезом и яйцами) вне холодильников. А несколько часов под жгучими солнечными лучами превращают такие салатики в рассадник сальмонеллеза и прочих убийственных кишечных заболеваний.

Однако «гвоздем программы» оказалась жалоба, полученная Госинспекцией по вопросам защиты прав потребителей Херсонщины от семьи из города Обухова Киевской области. Соблазнившись рекламным проспектом, который вручили на городском рынке, семья, состоявшая из матери, взрослой дочери и ее детей 3 и 6 лет, купила путевки в частный пансионат, располагающийся на улице Садовой в Железном Порту, уплатив по 950 гривень за неделю проживания с питанием на человека.

Неприятности для курортников начались уже в дороге: за ними прислали микроавтобус без обязательного сменного водителя. От усталости единственный шофер мог заснуть, и угодить в аварию, загубив своих пассажиров. К счастью, аварии не случилось. Однако «сюрпризы» этим не ограничились.

Разрекламированная здравница, за отдых в которой уплатили немалые деньги жители Обухова, оказалась ...рабочим общежитием, где на трех человек предоставляли одну комнату площадью пять квадратных метров – меньше, чем в тюремной камере.

Меблировка тоже поражала неприхотливостью – три кровати и полочки, а все удобства – во дворе, который убирали спустя рукава. В довершение всего, от «пансионата» до берега моря оказалось не 450 метров, как было сказано в рекламном буклете, а весь километр. И это расстояние приходилось ежедневно преодолевать с детьми по пыльной дороге без намека на тень. Под конец пути дети уже валились с ног, пишут авторы жалобы.

В Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей Херсонщины обещают, что по результатам проверки владельцев пансионата «тюремного типа» полностью или частично обяжут вернуть деньги, уплаченные за путевки приезжими из Обухова. Однако в целом ситуацию это вряд ли изменит.

Ведь наплыв отдыхающих на черноморском и азовском побережьях Херсонщины сейчас таков, что люди готовы платить просто за временную крышу над головой, и мириться с отсутствием элементарного комфорта.

Такой ажиотажный спрос при отсутствии достойной конкуренции отнюдь не стимулирует бизнесменов повышать уровень сервиса. Тем более, что действует мораторий на проверки: обследовать объекты можно, а вот составлять протоколы и штрафовать нарушителей санитарных норм и законодательства о защите прав потребителей – низ-зя!

Сергей ЯНОВСКИЙ