Кто знает, что бы написал мастер художественного слова сегодня, если бы ему пришлось пройтись по разбитым херсонским улицам и, действительно, заблудиться, потому что не освещаются они не только в старом центре, но и в «новых» спальных микрорайонах.
И если проезжая часть хоть как-то, но ремонтируется, то пройтись по тротуарам, особенно в старой части города, становится все проблематичнее: ямы, выбоины, трещины. Неужели тротуарную часть у нас вообще не ремонтируют?
Вопрос с ремонтом тротуаров сегодня не просто сложный, а нерешаемый. И речь не только в нехватке денег, а в нежелании руководства города даже обратить внимание на существование этой проблемы.
А ведь начиная с 2015 года, в городской бюджет, каждое юридическое и физическое лицо, чьи автомобили имеют объем двигателя больше 3 тысяч кубов и зарегистрированы на территории Украины менее 5 лет назад, платят по 25 тысяч гривен.
Херсон не пестрит дорогими машинами, но владельцев таких авто в городе более чем достаточно. Значит, хоть и небольшие, но дополнительные поступления в городскую казну есть. И платят их автовладельцы, надеясь на улучшение качества дорожного покрытия. Выходит, напрасно.
В последний раз масштабные ремонты дорог в городе проводились в 2011 – 2012 годах, в бытность мэром Владимира Сальдо. И хотя, начиная с 2011, с введением нового Налогового кодекса транспортный налог, фактически, перестал зачисляться в горбюджет, его средства аккумулировались таким образом, который позволял проводить не только капитальные и текущие ремонты дорог, но и содержать и обслуживать светофорные объекты.
Кроме того, начиная с 2010 года, Сальдо возобновил программы по ремонту внутридворовых проездов. Только в 2011 году на эту работу было направлено свыше 2 млн. грн. Капитально отремонтировано 34 тысячи кв.м дорог, текущий ремонт проведен на площади больше 25 тысяч кв.м.
А на начало августа 2012 года было отремонтирована почти 31 тысячу кв.м дорог, около 3 тысяч кв.м тротуаров, установлено 1795 погонных м. бордюров, изготовлено и установлено 259 новых дорожных знаков, 270 погонных м. внешнего пешеходного ограждения и нанесено почти 5 тысяч кв.м. горизонтальной дорожной разметки.
Выполнен ремонт дорожного покрытия: ул. 40 лет Октября, Перекопской, Блюхера, К.Маркса, Кольцова, Ленина, Коммунаров, Филатова, Рабочей, пл. Ганнибала, Бериславского шоссе и других. Вот официальная информация сайта Херсонского горсовета.
Так было. А как сейчас? Присмотритесь, и вы с удивлением обнаружите, что «ремонтируют» практически одни и те же отрезки, участки одних и тех же улиц. Там, где «ремонтировали» вчера, позавчера, «ремонтируют» и сегодня. Не потому ли это происходит, что многочисленные ремонты делаются некачественно или не делаются вообще?
Бумажки – подписали. Деньги – списали. А результат? Почему после январских холодов, майских дождей и июньской жары на одних и тех же участках снова и снова перекладывают асфальт? Кто контролирует его качество? Или мы снова говорим о технологиях «экономии бюджетных средств» в отдельно взятом кармане чиновника?
Все это – риторические вопросы, на которые никто из нынешних руководителей Херсона не ответит. Зато точно известен ответ на основной вопрос: кто угодно из автомобилистов может подтвердить – в городе никогда не было таких отвратительных дорог, как сейчас.
Ольга ВЛАСЕНКО
Фото «Новости Херсона»