С его слов, этот проект, разработанный в коалиции с другими «общественниками», создавался на основе опыта иных областных центров – в частности, Луганска, где система общественного контроля уже действует. Но в Херсоне такое новшество выносить на депутатское голосование никак не хотели. По мнению Владимира Макухи, затягивал с этим лично начальник департамента ЖКХ Херсона Игорь Марченко. В итоге спустя год депутаты профильной комиссии по ЖКХ сами инициировали внесение проекта решения в повестку дня ближайшей сессии горсовета, которая запланирована на 29 марта.
Документ, в частности, предполагает, что проект титульных списков перед его вынесением на утверждение исполкомом горсовета подлежит открытому обсуждению с участием представителей многоквартирных жилых домов. Перед выбором подрядчика ОСМД и домовые организации могут направлять в адрес тендерного комитета рекомендации о целесообразности отбора в качестве подрядчиков тех или иных субъектов (и эти рекомендации обязаны зачитывать до начала голосования). А с целью системного общественного контроля за ходом выполнения ремонтных работ по каждому из объектов создается специальная наблюдательная комиссия, в состав которой должны включить и представителя многоквартирного дома.
По мнению сторонников принятия такой нормы, одной из главных причин постоянных скандалов, связанных с выполнением капремонтов за бюджетные средства, является недостаточная прозрачность процесса на всех его стадиях. С одной стороны, закрытость процедур способствует распространению слухов, в том числе необоснованных, с другой – соблазняет к злоупотреблениям представителей исполнительных органов.