Упрощенные правила оформления субсидий – разъяснения эксперта

Упрощенные правила оформления субсидий – разъяснения эксперта

Как известно, 19 июня Верховная Рада внесла в Закон «О жилищно-коммунальных услугах» изменения, которые касаются начисления субсидий пенсионерам и инвалидам.

Теперь каждая семья, имеющая пенсионера или инвалида, получит субсидию по новому порядку.

В чем суть нововведений, какие именно документы люди должны готовить и куда их нести? Разобраться помог народный депутат Украины VII созыва, мэр Херсона в 2002 – 2012 годах Владимир САЛЬДО: «Все желающие оформить субсидию подают в органы соцзащиты по месту жительства или направляют туда почтой 4 документа:

1. Заявление на назначение субсидии.
2. Декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за субсидией. Причем доходы указываются без подоходного налога.
3. Справку о доходах за последние 6 месяцев. Субсидия будет назначена по среднемесячному доходу за этот период.
4. Правоустанавливающие документы на жилье. Это может быть договор найма или аренды, например.

Для начисления субсидий органы соцзащиты самостоятельно, подчеркиваю, самостоятельно делают запросы в различные ведомства и самостоятельно получают информацию по составу семьи людей, обратившихся за субсидией, по обеспечению их жилой площадью, их доходам, суммам пенсионных выплат.

Эту информацию они могут запрашивать в Пенсионном фонде, службе занятости, ЖЭКах и других учреждениях сведения о доходах, размерах платежей, справки и другие технические данные.

Если субсидию хочет оформить семья, в состав которой входят только неработающие пенсионеры и неработающие инвалиды, все документы органы соцзащиты запрашивают и получают теперь сами, без обращения человека, обмениваясь необходимой информацией с Пенсионным фондом, органами исполнительной власти и местного самоуправления.

Неработающие пенсионеры и неработающие инвалиды, в состав семьи которых входят и другие лица, и семьи из работающих пенсионеров и инвалидов получат субсидию по обращению в органы соцзащиты на основании справок о доходах людей, зарегистрированных на жилой площади.

Этим же механизмом могут воспользоваться: предприниматели, которые работают по упрощенной системе налогообложения и имеют в семье пенсионера или инвалида, а так же люди, которые имеют в семье пенсионера или инвалида, которые ведут личное фермерское хозяйство.

Все они подают стандартный пакет документов, но для предпринимателей дополнительно в Декларации учитываются доходы с учетом валовых расходов, а для сельхозтоваропроизводителей в Декларации учитываются средства, полученные от ведения хозяйства, за счет которого они себя обеспечивают.

И самое главное для всех категорий граждан – исключена норма о штрафах. В начале действовало правило, по которому, в случае представления недостоверных сведений, человек возвращал сумму жилищной субсидии.

С 1 мая этого года Кабмин его ужесточил: за документы об оформляющих субсидию, их доходах и расходах, поданные в неполном объеме или с ошибками, человек должен был вернуть сумму субсидии в двойном размере. Сейчас никакие штрафы за ошибки в документах с людей требовать не имеют права», - пояснил наш эксперт.

Разъяснения по вопросам оформления субсидий можна получить в общественной приемной Владимира САЛЬДО, которая работает в Херсоне по адресу: ул. 49 Гвардейской дивизии, 24, с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00.

Кроме того, вам поможет решить проблемы звонок на телефон его «горячей линии» - 49-49-09.

Ольга ВОЛКОВА