Выбирайте херсонцы: ездить в городском транспорте или купить продукты

Выбирайте херсонцы: ездить в городском транспорте или купить продукты

То, что с 1 июня отменят бесплатный проезд в городском транспорте, уже не новость. К сожалению, мы привыкли к отменам, урезаниям, запретам, сокращениям и, одновременно, – к подорожанию всего и вся.

И если в советские времена повышение проходило «по просьбам трудящихся», сейчас его причины с трудом объясняют даже аналитики. Зато появилась новая «игра»: власть принялась критиковать власть. И тему выбрали благодарную. Ну, кто сейчас не возмущается повышенными тарифами и отменяемыми то и дело обязательствами государства и представляющих его руководителей на местах перед гражданами. Но возмущения возмущениям – рознь.

Льготный проезд в общественном транспорте для значительной части украинцев отменен с начала лета во всех регионах страны. Что же касается заявлений правительства, о якобы намерениях не выполнять требования Закона и не отменять льготы, то это пока не более чем разговоры. Закон принят и исполнять его обязаны все (детальнее здесь).

Но во многих городах на реальную помощь жителям пошли местные власти. Получив дополнительные средства в бюджеты от сбора налогов, они утвердили социальные программы, компенсирующие людям непосильные траты.

В столице 300 тысяч киевлян по-прежнему смогут ездить бесплатно – по "Карточке киевлянина".

В Харькове вернули льготы на проезд в транспорте для студентов. 80% из них уже получили новые льготные карточки.

В Запорожье с июня заработает новая программа социального транспорта, которая будет финансироваться за счет местного бюджета. Сейчас горсовет лишь определяет механизм ее функционирования. Кроме того, на последней сессии запорожские депутаты выделили почти 24 млн. грн на закупку новых троллейбусов. За счет капитального ремонта или замены запчастей в городе до 65 машин увеличится количество троллейбусов и до 90 – трамваев.

В Днепропетровске с 1 мая ввели месячные комбинированные билеты на проезд в трамвае и метро. Проездные будут двух видов: гражданский (235 грн) и студенческий (117,50 грн). Это поможет сэкономить тем жителям города, кто часто ездит, – поясняют в тамошней мэрии.

В городе кофе, пива и шоколада – Львове к решению «льготных» проблем подошли своеобразно. Подумывают о введении электронного билета, что поможет контролировать оборот наличных денег в маршрутках. Сэкономленные за счет контроля средства будут направлены на компенсацию нуждающимся львовянам.
А что же в Херсоне?

Владимир Сальдо, проработавший нашим мэром 11 лет, убежден, что казна областного центра сегодня в состоянии финансировать ряд социальных программ, нужных херсонцам: «В середине мая мэрия отчиталась о перевыполнении городского бюджета за четыре месяца 2015 года почти на 46 млн. Херсонцы заплатили больше чем 183,5 млн. налогов.

При этом не разработано ни одной социальной программы в помощь тем людям, кто вынужден будет выбирать: или ездить в городском транспорте, или купить элементарные продукты питания. А ведь решение о так называемой бюджетной децентрализации, ставшее одним из сегодняшних "брендов», предполагало именно такую формулу: местные власти получают возможности аккумулировать дополнительные средства в бюджет и финансово подкрепленные полномочия использовать их для потребностей громады», - отметил В.Сальдо.

А ведь верно подметил Владимир Васильевич, да и по качеству работавших при его руководстве городом социальных программ Херсон был одним из первых в Украине.

Сейчас наш город – аутсайдер в реальной помощи своим жителям и один из «лидеров» в количестве и уровне проблем, решать которые горожане вынуждены самостоятельно. А действующий мэр, тем временем, пиарится на критике власти, которая его же к власти и привела.

Виктория ВОЛКОВА