Можно ли в аптеке обменять лекарство?

Недавно знакомый херсонец столкнулся с проблемой, которая наверняка знакома и другим горожанам, – возврат или обмен купленных в аптеке лекарств.

По его словам, он сказал фармацевту название лекарства. Та принесла его, не подавая флакон с препаратом покупателю, назвала стоимость, получила деньги, выбила чек. Но, как потом покупатель увидел, это был более дорогой спрей вместо капель, которые он просил. С его слов, он даже не взял пузырек в руки, тот оставался на столе аптекаря.

Покупатель попросил дать ему то, что он просил. Однако фармацевт отказалась менять лекарство и возвращать деньги. Заведующая, которая также подключилась к диалогу, сказала, что в таком случае аптекаря оштрафуют на 50 гривен, а потом заявила, что в их фирме есть приказ – товар не менять. Однако документ так и не показала. Горожанин решил не скандалить, забрал лекарство и ушёл восвояси.

Как прокомментировала ситуацию и. о. начальника Госпотребинспекции Светлана Либус, согласно приказу Минздрава, лекарственные препараты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

И, возможно, в этой ситуации недоговаривает покупатель, как всё было на самом деле. Обычно фармацевты сразу уточняют дозировку и вид препарата. Чтобы не возникало таких проблем, лучше приходить в аптеку с рецептом или написать перечень необходимого на листе бумаги. Кроме того, в спорных ситуациях может помочь запись на видеокамере, которые, как правило, есть во многих аптеках.

Как отметила Светлана Либус, товар считается проданным с момента, когда провели платеж и покупателю выбили чек. Поэтому не имеет значения, успел гражданин отойти от кассы или нет.

Разрешается вернуть лекарство только ненадлежащего качества. Например, если истек срок его годности, есть любые дефекты маркировки (отсутствует срок годности/серия или невозможно их точно определить; не соответствует срок годности/серия, указанные на первичной (например, тубе) и вторичной (картонной пачке) упаковках).

Также если отсутствует инструкция по применению препарата, есть любые отклонения лекарства от описания, приведенного в инструкции (цвет, консистенция, прозрачность, форма, размер, механические включения, осадок и прочее), любой брак первичной (скол на флаконе или ампуле, нарушение герметичности, отсутствие крышки или пробки) или вторичной (мятая или порванная картонная пачка, некачественная полиграфия) упаковок.

К сожалению, у аптечных учреждений действительно есть юридиче­ские основания для отказа от возврата или обмена, но это в большей части случаев. Как рассказала фармацевт одной из аптек, некоторые фирмы в определенных случаях могут пойти навстречу покупателю. Чаще всего, когда ошибся фармацевт.

Например, просили мазь, а дали крем или вместо свечей – таблетки. Если фармацевт ошибся в дозировке лекарства, то он также добровольно способен решить это недоразумение. Доказательствами правоты покупателя могут послужить рецепт или свидетель.

Впрочем, вышеописанный случай показал, что не помогли даже переговоры с заведующей аптекой.

Из этого следует мораль: при покупке лекарств надо четко произносить название препарата и его предназначение, заранее уточнять стоимость, дозировку. И, конечно, на всякий случай сохранять чек: вдруг лекарство окажется ненадлежащего качества.

Алёна ГРЕБЕНЮК//Гривна. Новый формат

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон