Херсонские мосты в центре внимания

Херсонские мосты в центре внимания

Эта тема становится актуальной не часто. В основном, когда состояние этих важных для любого города на воде инфраструктурных объектов требует ремонта. 

А, учитывая, что херсонские мосты, в большинстве своем, строились в далекий советский период «застоя, коррупции и казнокрадства», то их аварийность, с заметной периодичностью, пугала горожан. Оно и понятно: как любое техническое сооружение они требуют систематического обследования и таких же систематических ремонтных работ. Но, если в Советский период эти работы регулярно финансировались из «большого» бюджета большой страны, то после 1991 года денег на поддержание их в безопасном состоянии становилось все меньше.

«Выбить» их из государственной казны стало, фактически, невозможным. Вот и превратились 8 заветных херсонских мостов в объекты, об аварийности которых с «завидной» периодичностью сообщали СМИ, распространяя среди горожан пугающую молву.

В начале 2000-х, особенно много опасений было по поводу моста через реку Кошевую. Построенный в 1954, он стал единственным сухопутным путем, который соединяет центральную часть Херсона с микрорайоном «Корабел», Гидропарком, Нефтегаванью и за 50 лет, от начала эксплуатации, капитально не ремонтировался.

Деньги на его капитальный ремонт удалось привлечь из государственной казны в 2004 году. Владимир Сальдо, а именно он занимался организацией ремонта, рассказал нам, что «пробить» непробиваемую стену киевских коридоров помог бывший губернатор Херсонщины Юрий Кравченко: "Он помог мне связаться с Кирпой (Георгий Кирпа – с 2002 по 2004 годы Министр транспорта Украины – прим, авт.). Часть финансирования мы получили по линии Минтранса, а часть выделил судозавод. Потому что он – балансодержатель этого объекта", - вспоминает экс-мэр.

Мост был отремонтирован полностью, заменены его несущие консоли, реконструированы железобетонные плиты проезжей части, опоры, приведены в порядок тротуары, перила, лестницы. Восстановлено освещение. Вот уже более 10 лет после этого ремонта мост через реку Кошевую функционирует «по-полной».

Годом раньше, но уже за средства городского бюджета, провели аварийно-восстановительные работы Панкратьевского моста, построенного в 1907 году. Этот исторический мост – важная составляющая города, связывающая «Жилпоселок» - «Забалку» - «Центр», обладающая большой пропускной способностью. В начале 2002 года он был сильно разрушен, обрушился большой пешеходный участок. А после ремонта Панкратьевский мост продолжил и дальше успешно служить херсонцам. Сейчас городским властям нужно лишь поддерживать в нормальном состоянии его дорожную «одежду» и металлические ограждения.

В 2008, а потом в 2010, и тоже за городские деньги, отремонтировали еще два объекта – мостовое сооружение по улице Колодезной и пешеходный мост через реку Веревчину. Причем последний был сделан, буквально, заново, с учетом максимальной безопасности пешеходов.

В 2009 был введен в эксплуатацию реконструированный мост через Ерик, на Нефтегавани. Признанный аварийным, он долгое время был загружен потоком автомобилей и не имел пешеходной части, что создавало определенные сложности и для водителей, и для пешеходов. Ремонтные работы выполнялись за счет городского бюджета, и позволили кардинально улучшить основные технические параметры моста.

Владимир Сальдо уточняет, что при грузоподъемности на уровне 30 тонн, ширину его проезжей части увеличили до 7 метров, что значительно облегчило движение транспорта. На мосту был сооружен новый пролет (которого ранее не было), благодаря которому обеспечено безопасное передвижение для пешеходов.

Каждые 5 лет, согласно действующим в Украине нормам, необходимо техническое обследование мостов. Сейчас в Херсоне его проводит столичная специализированная компания «Мостэксперт». Каковы будут ее выводы, покажет время.

Хотя уже сейчас понятно, что решить проблемы с теми херсонскими мостами, где в прошлые годы не были проведены ремонты, нынешней городской власти вряд ли удастся. Остается, разве что, принять решение и запретить по ним движение для автотранспорта, как планирует это сделать исполком горсовета с мостом по улице Причальной. 210 тысяч гривен, предусмотренных в этом году в городском бюджете, вряд ли хватит даже на текущий ремонт.

Джулия СОРОС